Теория и методика обучения географии

Информация о педагогике » Теория и методика обучения географии

Страница 1

Какого великого ученого – педагога принято считать основоположником методики обучения географии? Что он сделал для методики географии?

Ответ: Основоположником методики обучения географии в мировом масштабе считают Яна Амоса Коменского. Он впервые указал на важность наблюдений в природе и необходимость выявления причинно-следственных связей.

В России география стала преподаваться в школах на рубеже XVII – XVII вв. чем была продиктована необходимость изучения школьниками этого предмета?

Ответ: В начале 18 в., в связи со становлением капитализма, сформировалась потребность в людях обладающих географическими знаниями. Возникают светские школы математических и навигацких наук (сведенья из политической географии), открылась гимназия Глюка (сведенья из математической географии). География преподавалась как самостоятельный предмет. Новые школы быстро умножались, началась печать учебных и прочих книг. В духовных семинариях открытых при Петре I, которые играли роль основных общеобразовательных школ, преподавали как духовные, так и светские лица. География здесь изучалась попутно с историей. Первые учебники были переводные. Они не отражали уровень развития географической науки и, в первую очередь, описание России не соответствовало действительности.

В первой половине 18 в. идёт активное освоение России – открытие Сибири, исследование океанических побережий, Средней Азии. К этому периоду относятся труды Ломоносова. Татищев В.И. Дал первый краткий очерк России – по существу первый учебник. В 1742 г. вышел первый русский учебник географии неизвестного автора. Создаются карты и атласы. В 1745 г. И.К. Кириллов выпускает первый, знаменитый «Атлас Российский».

Во второй половине 18 в. происходит укрепление позиций России на морях (Чёрном, Азовском, Балтийском), воссоединение с восточной Белоруссией и правобережной Украиной. Осуществляется переход к товарному производству. Это приводит к формированию потребности в грамотных людях.

В самом начале преподавания в школах России использовали переведенные на русский язык голландские и немецкие учебники географии. Когда был издан первый русский учебник географии? Как назывался учебник, созданный Х. Чеботарёвым в конце XVIII в.?

Первый в России учебник появился по географии 1742 г под заглавием «Краткое руководство к географии в пользу уча щегося при гимназии юношества в Санкт-Петербурге 1742 г.». Печатано при И. Академии наук.

В 1739 г. Академией наук было издано «Руководство к мате матической и физической географии» Г. В. Крафта, который полу чил образование в Петербурге в академическом университете, а потом был преподавателем в академической гимназии. Книга без указания автора переиздавалась в 1764 и 1793 гг.

Из русских профессоров раннего периода Московского университета следует упомянуть профессора Харитона Чеботарёва (1746—1815; сын сержанта, родился в Вологде). Он составил первую оригинальную учебную книгу по географии России, которая по качеству стояла значительно выше книг по географии России, написанных иностранцами.

Вспомните период школьной географии до 1934 года. Период исканий характеризовался рядом ошибок. Назовите основные 5.

В постановлении о преподавании географии осуждены отвлеченность и сухость учебного материала, перегрузка географическими названиями и статистико-экономическим материалом, рекомендовано усилить физико-географический материал, обратить особое внимание на умение ориентироваться по карте.

Была проведена перестройка преподавания истории и географии, покончено с недооценкой этих учебных предметов. Учащиеся стали усваивать конкретные факты истории в марксистском освещении. Изживались элементы социологизаторства, когда учащиеся, не зная фактов, заучивали готовые выводы и обобщения. В университетах и педагогических институтах были созданы исторические и географические факультеты, подготовлявшие научных работников и преподавателей истории и географии. Большая работа проводилась советскими историками по составлению новых учебников истории.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Классификация дидактических игр
Существуют различные классификации развивающих игр. По характеру Познавательной деятельности игровые т занимательные задания можно отнести к следующим группам: – игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр учащиеся 1 –2–х классов выполняют действия по образцу. Так ...

Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики
Креативность – фактор одарённости, который отражается в тестах интеллекта, академических работах, научно-технических достижениях. Показатели креативности: беглость, гибкость, оригинальность, высокая мотивация к творчеству, независимость, открытость к новому опыту, высокая потребность в творчеств ...

Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади. 1. Вид деятельности Двигательная активность, внимательность, осторожность 2. Форма деятельност ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru