Теория и методика обучения географии

Информация о педагогике » Теория и методика обучения географии

Страница 4

3. Метод обучения – это деятельность учителя по передаче знаний. – в учебном процессе не только учитель передает знания, в этом процессе участвуют и учащиеся: выполнение домашних и практических работ, уметь читать карты, сделать анализы и т.д.

Вы должны научить школьников общим интеллектуальным умениям производить логические операции. Вспомните основные логические операции, дайте им определения, найдите их место в курсах географии.

Заполните таблицу.

№ п/п

Логические формы и их характеристики

Место в курсе географии

1

Анализ – мышление расчленение изучаемого предмета (части целого)

Характеристика климата начинается с анализа его компонентов по карте и т.д.

2

Синтез – деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды

Общеземлеведческие основы и страноведческие основы учебного предмета формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества

Дополните логическую схему подготовки учителя к уроку.

1 – тема урока

 

2 – выбор модели структуры урока

 

3 – цели урока

 

4 - формулировка познавательных задач к каждому блоку

 

5 – планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче (т.е. отбор методов и форм организации обучения)

 

6 – этапы уроков

Уроки географии подразделяются на типы, в зависимости от оснований. Заполните таблицу.

 

Типы уроков

 

По основной дидактической цели

По закреплению знаний, совершенствование умений и навыков

По характеру познавательной деятельности

1.рассказ

1.практическая работа

1.частично - поисковый

2.иллюстрирование и демонстрирование

2.анализ

2.исследоватльский

3.ролевая игра

3. ролевая игра

3.ролевая игра

4.лекции с элементами практической работы

4.обобщение и систематизация знаний

4.практический

5.наглядные пособия

5.описание

5.репродуктивный

 

6.рассказ

6.наглядный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Игры, развивающие волевую регуляцию
«Говори по сигналу» Цель: регуляция речи, выработка самоконтроля. Сейчас вы будете просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он вам должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали свой во ...

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна ...

Потенциальная востребованность и актуальность будущей программы
Программа предназначена для детей старших детсадовских групп, в связи с формированием совокупностей приоритетов в развитии детей этого возраста. Программа разработана с целью довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не то ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru