3. Метод обучения – это деятельность учителя по передаче знаний. – в учебном процессе не только учитель передает знания, в этом процессе участвуют и учащиеся: выполнение домашних и практических работ, уметь читать карты, сделать анализы и т.д.
Вы должны научить школьников общим интеллектуальным умениям производить логические операции. Вспомните основные логические операции, дайте им определения, найдите их место в курсах географии.
Заполните таблицу.
№ п/п |
Логические формы и их характеристики |
Место в курсе географии |
1 |
Анализ – мышление расчленение изучаемого предмета (части целого) |
Характеристика климата начинается с анализа его компонентов по карте и т.д. |
2 |
Синтез – деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды |
Общеземлеведческие основы и страноведческие основы учебного предмета формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества |
Дополните логическую схему подготовки учителя к уроку.
1 – тема урока |
2 – выбор модели структуры урока |
3 – цели урока |
4 - формулировка познавательных задач к каждому блоку |
5 – планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче (т.е. отбор методов и форм организации обучения) |
6 – этапы уроков |
Уроки географии подразделяются на типы, в зависимости от оснований. Заполните таблицу.
Типы уроков | ||
По основной дидактической цели |
По закреплению знаний, совершенствование умений и навыков |
По характеру познавательной деятельности |
1.рассказ |
1.практическая работа |
1.частично - поисковый |
2.иллюстрирование и демонстрирование |
2.анализ |
2.исследоватльский |
3.ролевая игра |
3. ролевая игра |
3.ролевая игра |
4.лекции с элементами практической работы |
4.обобщение и систематизация знаний |
4.практический |
5.наглядные пособия |
5.описание |
5.репродуктивный |
6.рассказ |
6.наглядный |
Игры, развивающие волевую регуляцию
«Говори по сигналу»
Цель: регуляция речи, выработка самоконтроля.
Сейчас вы будете просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он вам должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали свой во ...
Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении
игре в баскетбол
Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна ...
Потенциальная востребованность и актуальность будущей программы
Программа предназначена для детей старших детсадовских групп, в связи с формированием совокупностей приоритетов в развитии детей этого возраста. Программа разработана с целью довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не то ...