Вопросы учителя |
Ответы учащихся |
Регулярное изменение уровня и расхода воды в реке на протяжении года. |
Режим реки. |
Превышение абсолютной высоты истока над высотой устья |
Падение реки |
Отношение величины падения реки к ее длине |
Уклон реки |
Место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан |
Устье |
Территория, с которой река собирает все свои воды |
Бассейн реки |
Какие компоненты природы влияют на реки |
Климат, рельеф, геологическое строение, растительность, практическая деятельность человека |
В составе средств обучения географии появилось много электронных учебных пособий. Покажите методику использования подобных пособий на примере какой – либо темы (тема – по выбору студента).
1. Тема урока: как устроена Земля. 6 класс.
2. Цель урока: закрепить знания учащихся о форме и размерах Земли; сформировать знания о внутреннем строении Земли, методах его изучения; ознакомить с элементарными представлениями о строении земной коры.
3. Ведущие понятия: земная кора, мантия, ядро, осадочные, магматические и метаморфические горные породы, полезные ископаемые.
4. Изучение нового материала.
5. Практическая работа
6. Выполнение теста
Составьте таблицу для сравнения характеристик традиционного и современного урок географии.
Характеристики уроков | |
Традиционного |
Современного |
8 класс Тема: Наша Родина на карте мира Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о родном крае | |
Задачи: изучение природы родного края ; патриотическое воспитание |
Задачи: изучение природы родного края ; развивать сообразительность, свободу общения, готовность к сотрудничеству, творческие способности; воспитывать познавательный интерес своему краю, воспитать чувство патриотизма. |
Тип урока: урок изучения нового материала (лекция, самостоятельное конспектирования и выполнение практической работы ученика) |
Тип урока: изучения нового материала (урок – пресс – конференция) |
Методы: лекция, работа с учебником и картой. |
Методы: (по характеру познавательной деятельности учащихся): частично – поисковой, исследовательский, ролевая игра. |
Составьте схему «Компоненты содержания школьного географического образования». Подпишите примеры, раскрывающие каждый компонент.
Сформулируйте триединую цель урока по какой – либо теме школьного курса географии.
Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к
истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...
Формы обучения детей с проблемами в развитии
Можно представить перечень возможных организационных форм образования детей с проблемами развития:
- специализированный детский сад полного дня;
- специализированные группы кратковременного пребывания в детском саду;
- специализированные школы;
- школы-интернаты;
- школы надомного обучения.
...
Использование логоритмики в устранении просодической стороны речи у детей
старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики,мимической, мелкой и артикуляционной. ...