Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Страница 2

Примечание: 1 - Исследование статической координации движений, 2 - Исследование динамической координации движений, 3 - Исследование координации движений, 4- Исследование переключения движений, 5- Исследование наличия или отсутствия движения, 6 - Исследование пространственной организации движений (по подражанию), 7 - Исследование пространственной организации движений (по словесной инструкции).

Исследование степени сформированности мимической моторики детей без речевой патологии позволило выявить высокий уровень сформированности данной функции (см. Таблицу 2).

10 детей контрольной группы показали 100% результат, т.е. выполнили задания методики без ошибок, что говорит о высоком уровне сформированности произвольной мимической моторики детей 5 лет без речевых нарушений.

У детей с высокой степенью сформированности произвольной мимической моторики мы отметили следующие характеристики мимики: живая, ненапряженная.

Следует отметить, что предлагаемые задания выполнялись с различной степенью успешности детьми контрольной группы. Так, все дети без речевых нарушений справились с заданиями «радость» и «подозрительность». Однако, воспроизведение мимических поз «удивление», «сомнение», «печаль» вызвали трудности у половины обследованных дошкольников без патологии речи. При этом отмечался недостаточный объем движения мышц лба при показе проб «сомнение» - уровень выполнения 88%, «удивление» «печаль» – 93%; недостаточную дифференцированность движений, т.е. при показе проб «сомнение», «удивление», «печаль» дети показывали одинаковые мимические позы.

Все дети контрольной группы показали высокую степень развития мимической моторики (4-5 баллов).

Средний балл группы 4,72, уровень выполнения – 94% (высокий).

Таблица 2

Возможность произвольного формирования определенных мимических поз в контрольной группе, в баллах

ФИО

Задания

Сумма

1

2

3

4

5

1

Оля Р.

1

1

1

1

1

5

2

Таня П.

1

1

1

0,5

1

4,5

3

Максим М.

1

1

1

1

1

5

4

Ярослав З.

1

1

1

1

1

5

5

Таня К.

1

1

1

1

1

5

6

Алеша Н.

1

1

1

0,5

1

4,5

7

Никита О.

1

1

1

1

1

5

8

Настя У.

1

0,25

1

1

1

4,25

9

Катя В.

1

1

1

1

1

5

10

Володя Ф.

1

0,25

1

1

1

4,25

11

Денис Т.

1

1

1

0,5

1

4,5

12

Тимур Ж.

1

1

1

1

1

5

13

Азамат П.

0,5

1

1

1

1

4,5

14

Лиля Ч.

0,5

1

1

1

1

4,5

15

Лиза Р.

0,5

1

1

1

1

4,5

16

Никита Х.

1

1

1

1

1

5

17

Настя Ф.

1

1

1

0,5

1

4,5

18

Слава Л.

1

1

1

1

1

5

19

Леня Г.

1

1

1

1

1

5

20

Гриша Н.

1

1

1

0,5

1

4,5

Итого:

18,5

18,5

20

17,5

20

94,5 / 4,72

Уровень:

93%

93%

100%

88%

100%

94%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе
Освоение любого языка, как родного, так и иностранного, требует задействования практически всех аспектов субъектного опыта ребенка. Именно поэтому для описания наиболее ключевых идей эффективного обучения иностранному языку в парадигме личностно-ориентированного образования наиболее удобно привлеч ...

Соотношение набора специальностей в высших учебных заведениях и рынка труда
В современном производстве, в условиях рынка труда с его конкуренцией людей и идей, человек является ведущим фактором. Постоянно обновляющееся производство требует от вузов молодого специалиста, способного профессионально и личностно расти, готового адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка ...

Использование компьютерных средств обучения в образовании
На ранних стадиях развития человечества, когда обучение было непосредственно связано с трудовой деятельностью взрослого, дети не испытывали значительных затруднений, чтобы представить и понять то, чему их учили. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным и трудным. Возникает про ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru