Примечание: 1) «трубочка», 2) «улыбка» 3) «жало»- «лопаточка» 4) «часики», 5) «достать кончик носа», 6) «лошадка» 7) «надуть щеки».
Все дети контрольной группы показали высокую степень сформированности орального праксиса (5,6 - 7), причем у 5 детей без речевых нарушений уровень выполнения составил 100%. Наибольшие затруднения у остальных детей вызвало задание №3 – «лопатка – жало», т.е. чередование широкого (расслабленного) и узкого (напряженного) языка, которые проявлялись в ограничении объема одного из движений, части детей не удавалось напрячь язык в полном объеме, а другой части детей было трудно расслабить язык. Такие упражнения как «лошадка», «часики», «качели»- выполнялись уверенно и четко.
Средний балл группы - 6, 46, уровень выполнения - 92 % (высокий).
При исследовании тонких движений пальцев рук у детей с нормальным речевым развитием был выявлен высокий уровень сформированности пальчиковой моторики (средний балл составил 5,6 балла). Уровень сформированности мелкой моторики детей без речевых нарушений – высокий, составил 92%, (см. таблицу 4). 7 детей контрольной группы показали результат 100%.
Обследование тонких движений пальцев рук показало, что наибольшую сложность в достижении результата вызвало задание «На обеих руках одновременно показать второй и пятый пальцы» - «коза», исполнение которого требует четкости, синхронности движений и концентрации внимания. Дети не могли осуществить одновременно движения: сжать третий и четвертый палец и разжать второй и пятый, к чему приводило ограничение объема движения. Этому мешает также неумение сосредоточиться, рассеянность внимания, когда требуется точность в выполнении заданий, что характерно для этого возраста.
Задания «Сжать – разжать кулак» и «пальчики здороваются» дети без речевых нарушений выполнили без ошибок. Средний балл группы – 5,6, уровень выполнения - 92 %. Все дети контрольной группы показали высокую степень сформированности мелкой моторики (4,8 – 6 баллов)
Таблица 4.
Состояние произвольной моторики пальцев рук детей контрольной группы, в баллах
№ |
ФИО |
Задания |
Сумма | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
1 |
Оля Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
5,5 |
2 |
Таня П. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
5,5 |
3 |
Максим М. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
5,5 |
4 |
Ярослав З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
Таня К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
6 |
Алеша Н. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
7 |
Никита О. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
5,5 |
8 |
Настя У. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
9 |
Катя В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
5,5 |
10 |
Володя Ф. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
5 |
11 |
Денис Т. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
5 |
12 |
Тимур Ж. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
13 |
Азамат П. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
5,5 |
14 |
Лиля Ч. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
5 |
15 |
Лиза Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
5,5 |
16 |
Никита Х. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
17 |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
18 |
Слава Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
5,5 |
19 |
Леня Г. |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
5,25 |
20 |
Гриша Н. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
5 |
Итого: |
20 |
20 |
19 |
17,25 |
19,5 |
15,5 |
111/5,6 | |
Уровень, % |
100 |
100 |
95 |
86 |
98 |
78 |
92 |
Культурологический подход как методологическое основание проектирования модели
развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала
Со второй половины ХХ века в развитых странах и в науке, и в общественном сознании, и в социокультурной политике преобладает концепция «культурного детерминизма». Культурологический подход (понятийно-ценностный) акцентирует главное достоинство человека - наличие и развитие такой его сущностной сил ...
Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение
тригонометрических уравнений»
Дата: 22.02.2008 г.
Школа № 49. Класс 10 «Б».
Общая тема: «Тригонометрические функции».
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Тип урока: Урок-практикум.
Цели:
Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Развивать представления ...
Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в
системе Фобус
Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации по ...