Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием

Страница 4

Примечание: 1) «трубочка», 2) «улыбка» 3) «жало»- «лопаточка» 4) «часики», 5) «достать кончик носа», 6) «лошадка» 7) «надуть щеки».

Все дети контрольной группы показали высокую степень сформированности орального праксиса (5,6 - 7), причем у 5 детей без речевых нарушений уровень выполнения составил 100%. Наибольшие затруднения у остальных детей вызвало задание №3 – «лопатка – жало», т.е. чередование широкого (расслабленного) и узкого (напряженного) языка, которые проявлялись в ограничении объема одного из движений, части детей не удавалось напрячь язык в полном объеме, а другой части детей было трудно расслабить язык. Такие упражнения как «лошадка», «часики», «качели»- выполнялись уверенно и четко.

Средний балл группы - 6, 46, уровень выполнения - 92 % (высокий).

При исследовании тонких движений пальцев рук у детей с нормальным речевым развитием был выявлен высокий уровень сформированности пальчиковой моторики (средний балл составил 5,6 балла). Уровень сформированности мелкой моторики детей без речевых нарушений – высокий, составил 92%, (см. таблицу 4). 7 детей контрольной группы показали результат 100%.

Обследование тонких движений пальцев рук показало, что наибольшую сложность в достижении результата вызвало задание «На обеих руках одновременно показать второй и пятый пальцы» - «коза», исполнение которого требует четкости, синхронности движений и концентрации внимания. Дети не могли осуществить одновременно движения: сжать третий и четвертый палец и разжать второй и пятый, к чему приводило ограничение объема движения. Этому мешает также неумение сосредоточиться, рассеянность внимания, когда требуется точность в выполнении заданий, что характерно для этого возраста.

Задания «Сжать – разжать кулак» и «пальчики здороваются» дети без речевых нарушений выполнили без ошибок. Средний балл группы – 5,6, уровень выполнения - 92 %. Все дети контрольной группы показали высокую степень сформированности мелкой моторики (4,8 – 6 баллов)

Таблица 4.

Состояние произвольной моторики пальцев рук детей контрольной группы, в баллах

ФИО

Задания

Сумма

1

2

3

4

5

6

1

Оля Р.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

2

Таня П.

1

1

1

0,5

1

1

5,5

3

Максим М.

1

1

0,5

1

1

1

5,5

4

Ярослав З.

1

1

1

1

1

1

6

5

Таня К.

1

1

1

1

1

1

6

6

Алеша Н.

1

1

1

1

1

1

6

7

Никита О.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

8

Настя У.

1

1

1

1

1

1

6

9

Катя В.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

10

Володя Ф.

1

1

1

0,5

1

0,5

5

11

Денис Т.

1

1

1

0,5

1

0,5

5

12

Тимур Ж.

1

1

1

1

1

1

6

13

Азамат П.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

14

Лиля Ч.

1

1

0,5

1

1

0,5

5

15

Лиза Р.

1

1

1

1

0,5

1

5,5

16

Никита Х.

1

1

1

1

1

1

6

17

Настя Ф.

1

1

1

1

1

1

6

18

Слава Л.

1

1

1

1

1

0,5

5,5

19

Леня Г.

1

1

1

0,25

1

1

5,25

20

Гриша Н.

1

1

1

0,5

1

0,5

5

Итого:

20

20

19

17,25

19,5

15,5

111/5,6

Уровень, %

100

100

95

86

98

78

92

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Культурологический подход как методологическое основание проектирования модели развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала
Со второй половины ХХ века в развитых странах и в науке, и в общественном сознании, и в социокультурной политике преобладает концепция «культурного детерминизма». Культурологический подход (понятийно-ценностный) акцентирует главное достоинство человека - наличие и развитие такой его сущностной сил ...

Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Дата: 22.02.2008 г. Школа № 49. Класс 10 «Б». Общая тема: «Тригонометрические функции». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» Тип урока: Урок-практикум. Цели: Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений». Развивать представления ...

Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в системе Фобус
Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации по ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru