Методические рекомендации по развитию психомоторики детей со стертой дизартрией

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Методические рекомендации по развитию психомоторики детей со стертой дизартрией

Страница 3

Упражнения выполняются стоя, 4-6 раз; эффективным является «озвучание», проговаривание соответствующих движений («тик-так», «кач-кач», «у-у-у- полетели» и т.п.).

1) «Яблочко по блюдечку покатилось». Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).

2) «Качели». Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается «кач-кач».

3) «Часы». Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают «тик-так». Все эти упражнения выполняются в положении - руки на поясе.

4) «Плечи прыгают». Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: «прыг-скок». На 2-ом и 3-ем этапах программы упражнение усложняется: осуществляется попеременное поднятие и опускание плеч (одно поднимается вверх, другое - вниз).

5) «Мельница». Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая - вниз).

6) «Кащей». Развести руки в стороны, горизонтально полу, согнуть их в локтях и максимально свободно поболтать ими, «как будто Кащей костями трясет».

7) «Карусели». Синхронное, однонаправленное вращение обеих согнутых в локтях рук (кисти опущены вниз) сначала по часовой стрелке, потом - против. 8) Руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх. Синхронное однонаправленное вращение и повороты рук в кистях. На 2-ом и 3-ем этапах в обоих упражнениях добавляется синхронное разнонаправленное вращение.

9) «Ручки уронили». Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз («бах!»), т.е. скинуть напряжение .

10) «Карусели и качели». Руки на поясе. Вращение туловища по кругу сначала в одну сторону, потом в другую. Наклоны туловища вперед-назад, затем - влево-вправо.

Ветер

Ветерок листвой шуршит: Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Дети потирают ладонь о ладонь.

В трубах громко он гудит: У-У-У, У-У-У. Хлопают над головой руками.

Поднимает пыль столбом — Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Топают ногами.

Дует он везде, кругом — Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Переступают, повернувшись вокруг себя.

Может вызвать бурю он — Страх-страх, страх-страх.

Руки в стороны, делают вращательные движения.

Не удержится и слон — Ax-ax, ax-ax. Покачивают головой.

Дождик

Майский вдруг закапал дождь — Кап-кап-кап-кап. Щелкают пальцами рук.

И по лужам ты идешь ; Так-так-так-так. Притопывают.

Ветер шелестит листвой — Ш-ш-ш-ш. Потирают ладонь о ладонь.

Спрятал кудри под травой — Тш-тш-тш-тш. Потирают ладонями о колени.

Дождь сильнее застучал — Тук-тук-тук-тук.

Стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

Скоро ливнем дождик стал — Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. Хлопают.

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп — Иду по лужам. Постукивают ладонями о ноги.

Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках. Потопывают ногами.

Кап-кап-кап — Мне зонтик нужен.

Щелкают пальцами рук с движением сверху вниз.

Оп-оп-оп — Вода по спинке. Похлопывают по предплечью ,скрестив руки.

Буль-буль-буль —Упала шапка. Исполняют пружинку.

Ой-ой-ой — Кругом вода. Кружатся на месте.

Да-да-да — Себя так жалко. Одевайтесь в дождь всегда! Кивают головой.

«Море».

Все упражнения выполняются стоя по 4-6 раз.

Сценарий:

«На море плещутся волны: а) маленькие и б) большие. Вот такие!

в) По волнам плывут дельфины: мама и папа,

г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.

д) За ними плывут их дельфинята, вот такие!

е) Один нырнул, а другой вынырнул,

ж) Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. На встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая,

з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так.

и) Ну-ка показали все ножки-осминожки.

к) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!».

Расшифровка сценария:

а) Одна рука на поясе, другая - на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой,

б) Руки в замке на уровне груди «рисуют» в воздухе большую волну горизонтально полу,

в) Руки согнуты в локтях; совершают волнообразные движения вперед,

г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед,

д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед,

е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед,

ж) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед,

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Специфика образовательного процесса гимназий
Гимназия – «вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования». Гимназия: - дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур; - реализует идею общ ...

Понятие математических навыков
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительные навыки – важная составляющая математических навыков. Поэтому для начала нужно рассмотреть их общее понятие. Большая часть математических нав ...

Понятие «аутентичность» в методике
Существуют различные подходы к описанию всех аспектов аутентичности. Остановимся на некоторых из этих подходов. X. Уиддоусон рассматривает аутентичность не столько как свойство, присущее речевому произведению, сколько как характеристику учебного процесса. Он разграничивает понятия «подлинность» и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru