Упражнения выполняются стоя, 4-6 раз; эффективным является «озвучание», проговаривание соответствующих движений («тик-так», «кач-кач», «у-у-у- полетели» и т.п.).
1) «Яблочко по блюдечку покатилось». Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).
2) «Качели». Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается «кач-кач».
3) «Часы». Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают «тик-так». Все эти упражнения выполняются в положении - руки на поясе.
4) «Плечи прыгают». Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: «прыг-скок». На 2-ом и 3-ем этапах программы упражнение усложняется: осуществляется попеременное поднятие и опускание плеч (одно поднимается вверх, другое - вниз).
5) «Мельница». Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая - вниз).
6) «Кащей». Развести руки в стороны, горизонтально полу, согнуть их в локтях и максимально свободно поболтать ими, «как будто Кащей костями трясет».
7) «Карусели». Синхронное, однонаправленное вращение обеих согнутых в локтях рук (кисти опущены вниз) сначала по часовой стрелке, потом - против. 8) Руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх. Синхронное однонаправленное вращение и повороты рук в кистях. На 2-ом и 3-ем этапах в обоих упражнениях добавляется синхронное разнонаправленное вращение.
9) «Ручки уронили». Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз («бах!»), т.е. скинуть напряжение .
10) «Карусели и качели». Руки на поясе. Вращение туловища по кругу сначала в одну сторону, потом в другую. Наклоны туловища вперед-назад, затем - влево-вправо.
Ветер
Ветерок листвой шуршит: Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Дети потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У-У-У, У-У-У. Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом — Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Топают ногами.
Дует он везде, кругом — Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Переступают, повернувшись вокруг себя.
Может вызвать бурю он — Страх-страх, страх-страх.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон — Ax-ax, ax-ax. Покачивают головой.
Дождик
Майский вдруг закапал дождь — Кап-кап-кап-кап. Щелкают пальцами рук.
И по лужам ты идешь ; Так-так-так-так. Притопывают.
Ветер шелестит листвой — Ш-ш-ш-ш. Потирают ладонь о ладонь.
Спрятал кудри под травой — Тш-тш-тш-тш. Потирают ладонями о колени.
Дождь сильнее застучал — Тук-тук-тук-тук.
Стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.
Скоро ливнем дождик стал — Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. Хлопают.
Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп — Иду по лужам. Постукивают ладонями о ноги.
Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках. Потопывают ногами.
Кап-кап-кап — Мне зонтик нужен.
Щелкают пальцами рук с движением сверху вниз.
Оп-оп-оп — Вода по спинке. Похлопывают по предплечью ,скрестив руки.
Буль-буль-буль —Упала шапка. Исполняют пружинку.
Ой-ой-ой — Кругом вода. Кружатся на месте.
Да-да-да — Себя так жалко. Одевайтесь в дождь всегда! Кивают головой.
«Море».
Все упражнения выполняются стоя по 4-6 раз.
Сценарий:
«На море плещутся волны: а) маленькие и б) большие. Вот такие!
в) По волнам плывут дельфины: мама и папа,
г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.
д) За ними плывут их дельфинята, вот такие!
е) Один нырнул, а другой вынырнул,
ж) Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. На встречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая,
з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так.
и) Ну-ка показали все ножки-осминожки.
к) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!».
Расшифровка сценария:
а) Одна рука на поясе, другая - на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой,
б) Руки в замке на уровне груди «рисуют» в воздухе большую волну горизонтально полу,
в) Руки согнуты в локтях; совершают волнообразные движения вперед,
г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед,
д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед,
е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед,
ж) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед,
Специфика образовательного процесса гимназий
Гимназия – «вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования».
Гимназия:
- дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур;
- реализует идею общ ...
Понятие математических навыков
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.
Вычислительные навыки – важная составляющая математических навыков. Поэтому для начала нужно рассмотреть их общее понятие. Большая часть математических нав ...
Понятие «аутентичность» в методике
Существуют различные подходы к описанию всех аспектов аутентичности. Остановимся на некоторых из этих подходов.
X. Уиддоусон рассматривает аутентичность не столько как свойство, присущее речевому произведению, сколько как характеристику учебного процесса. Он разграничивает понятия «подлинность» и ...