Геометрические задачи на построение не только дают возможность основательно изучить геометрию, но и прививают такие навыки и способности, которые весьма полезны каждому, так как облегчают изучению других предметов и помогают решать различные вопросы науки. Говоря о значении геометрических задач на построение, следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Решение геометрических задач на построение является одним из надежных способов систематического повторения приобретенных знаний по геометрии.
Действительно, при решении геометрических задач на построение ученик должен теоретически обосновать правильность своего каждого действия. Например, если учащийся строит биссектрису, то он должен уметь доказать, что проведенный им луч действительно делит угол пополам. Необходимость доказать правильность выполнения геометрических посторенний вынуждает учащихся не перестано повторять приобретенные сведения по геометрии, в результате чего эти сведения прочно закрепляются в его памяти. Опыт убеждает, что учащиеся лучше усваивают геометрию если изучение ее теорем и вытекающих из них следствий сопровождается систематическим решением соответствующих геометрических задач на построение.
2. Решение геометрических задач на построение заставляет учащихся обстоятельно и глубже разобраться в известных ему сведениях по геометрии.
3. Решение геометрических задач на построение побуждают его давать практическое применение имеющимся у него сведений по геометрии.
Например: если требуется найти в треугольнике такую точку, из которой все три стороны видны под одним и тем же углом, то для решения этой задачи учащийся вынужден дать применение следующим свойствам:
1) Лучи, исходящие из одной точке на плоскости образует угол ,
2) Построение угла, равного ;
3) Построение сегмента, опирающегося на данный отрезок и вмещающего данный угол.
4. Решение геометрических задач на построение помогает учащимся лучше изучить черчение.
Действительно, при решении геометрических задач на построение учащиеся неизбежно выполняют ряд требуемые задачей таких операций, которые в сущности относятся к черчению. И вполне понятно, что учитель математики, требуя от учащихся аккуратного выполнения пояснительных чертежей сопровождающих решение геометрических задач на построение способствует выработки у учащихся необходимых чертежных навыков. Затем, если принять во внимание, что в черчении различные геометрические построения обычно излагается без доказательств, а основные геометрические задачи на построение входят в курс черчения, то станет ясным что решение геометрических задач на построение дает теоретический фундамент для изучения черчения.
5. Геометрические задачи на построение более чем другие математические задачи, приучают учащихся средней школы дисциплинировать свое внимание.
Учащихся не затрудняют только те геометрические задачи на построение, решение которых сводится к выполнению конкретных элементарных построений. Что касается остальных задач этого рода, то в подавляющем большинстве они учащимся представляются трудными, подобно замысловатым ребусам или загадкам. Поэтому учащиеся стремясь найти решение затрудняющей их геометрические задачи на построение, вынуждены сосредоточить все свое внимание на условии задачи, на свойствах тех геометрических образов, которые входят в набросок предполагаемого решения.
Приобретаемый таким образам навык сосредотачивать свое внимание на прорабатываемых геометрических задачах на построение весьма ценен, так как он приносит большую пользу и при изучении других предметов и при решении самых разнообразных вопросов.
6. Геометрические задачи на построение прививают учащимся навык целеустремленно припоминать.
Педагогическое взаимодействие
Взаимодействие – философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. К общим свойствам всех педагогических явлений относится взаимодействие учителя и уче ...
Система средств, способствующих патриотическому воспитанию
Средствами воспитания называют все те приёмы, которые ведут к конечной цели, поставленной педагогом перед собой – воспитать в ребёнке те или иные качества.
Средства подбирают для определённой педагогической задачи, причём средством может стать абсолютно любой предмет, если наделить его символичес ...
Дозирование физических нагрузок на уроке
Физическая нагрузка — это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки — это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку — значит строго регламентировать ее объем и интенсивность.
Объем нагрузки определяет ...