Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе

Информация о педагогике » Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе

Трудно переоценить роль задач на построение в формировании математического мышления школьников. С древних времен геометрические построения способствовали развитию не только самой геометрии, но и других разделов математики. Задачи на построение циркулем и линейкой и сегодня математически весьма интересны, и вот уже более 100 лет это традиционный материал школьного курса геометрии. Они по своей постановке и методам решения объективно призваны развивать способность отчетливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру и, более того, уметь мысленно оперировать элементами этой фигуры. Задачи на построение могут способствовать пониманию учащимися происхождения различных геометрических фигур, возможности их преобразования — все это является важной предпосылкой становления пространственного мышления школьников, исследовательских и творческих умений, геометрической интуиции.

Посредством задач на построение, и даже самых простейших из них, более глубоко осознаются теоретические сведения об основных геометрических фигурах, так как в процессе решения этих задач ученик создает наглядную модель изучаемых свойств и отношений и работает с этой моделью. Задачи на построение успешно могут быть связаны с такими идеями школьного курса геометрии как преобразования, векторы, координатным метод.

Однако решение задач на построение трудоемкий процесс, вследствие чего большое значение принимает организация самостоятельной работы учащихся при выполнении домашнего задания.

Цель работы: разработать систему домашних заданий, связанных с геометрическими построениями.

Задачи работы:

1) показать значение геометрических задач на построение в усвоении геометрии и развитии мышления учащихся.

2) Проанализировать школьные учебники, программу средней общеобразовательной школы выяснить какое место в школьном курсе геометрии занимают задачи на построение, и какая предлагается методика изучения данной темы.

3) Рассмотреть разнообразные задания, которые могут быть предложены в качестве домашнего задания.


Другие статьи:

Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями речи
Г.Л. Розергарт-Пупко (1966) прямо говорит о тесном взаимодействии речи и зрительного предметного восприятия. Восприятие и речь взаимообусловлены в своем формировании: константность и обобщенность восприятия, с одной стороны, и подвижность зрительных образов с другой, формируются и развиваются под ...

Отличительные черты лирики как литературного рода
Лирика часто определяется как наиболее сложный, специфический литературный род. Согласно «Краткой литературной энциклопедии», он характеризуется особым типом построения художественного образа, представляющего собой образ-переживание, в то время как в эпосе и драме в основе образа лежит многосторон ...

Особенности детского творчества
Творчество в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта — художественного произведения, картины, механического прибора. Результатом творчества может явиться и научн ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru