Формирование общего приема решения задач на построение

Страница 1

План решения любой задачи на построение представляет собой цепочку основных построений, приводящих к цели, можно рассматривать как некоторый алгоритм и, следовательно, их можно использовать и в старших классах как содержательный материал курса информатики и вычислительной техники.

Задачи на построение изучаются в школе в течение трех лет — в 7, 8, 9 классе. Согласно требованиям к математической подготовке учащихся 7-9 классов в результате изучения курса "Геометрия" учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:

Ø изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач, и выделять известные фигуры на чертежах и моделях;

Ø проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач;

Ø вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства и формулы;

Ø выполнять основные построения циркулем и линейкой, решать несложные комбинированные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;

Ø применять аппарат алгебры и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;

Ø использовать векторы и координаты для решения стандартных задач (вычисление длин и углов, сложение векторов и умножение вектора на число).

На изучение раздела "Основные задачи на построение. Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки" учебным планом предусмотрено следующее количество часов:

Класс

Тема

§§

Количество часов

7

Равенство треугольников.

Задачи на построение.

Решение задач по теме "Треугольники" (в составе этой темы – задачи на построение)

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение.

Гл.II

§4

Гл.IV

§4

17

3

3

16

3

8

Четырехугольники

Параллелограмм и трапеция (в составе этой темы — задачи на построение).

Прямоугольник, ромб, квадрат (в составе этой темы – задачи па по строение).

Подобные треугольники

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (в составе этой темы – задачи на построение)

Окружность

Касательная к окружности (в составе этой темы — задачи на построение)

Четыре замечательные точки треугольника (в составе этой темы — задачи на построение).

Гл.V

§2

§3

Гл.VII

§3

Гл.VIII

§1

§3

15

6

4

22

3+4

16

3

3

9

Длинна окружности и площадь круга.

Построение правильных многоугольников.

Гл.XII

§1

10

1

Указания глав и параграфов соответствуют учебнику геометрии Атанасян Л. С. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

По сетке часов видно, какое место в структуре отдельных тем и даже разделов занимают задачи на построение. Причем, начиная с 7 класса задачи на построение отдельно рассматриваются, они идут в составе изучаемых тем. Тем самым учителю дается возможность самостоятельно распределять часы внутри темы в зависимости от поставленной задачи и от уровня подготовленности учащихся класса.

Анализ учебников и пособий по геометрии показал, что авторы используют в основном индуктивный путь в изложении материала, относящегося к геометрическим построениям. Учащиеся сначала изучают конкретные виды построений: откладывание на данном луче от его начала отрезка, равного данному; построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка; построение треугольника по трем элементам. Только после этого учащиеся знакомятся с общей идеей геометрического построения в разделе: "Задачи повышенной трудности", где предлагается схема, по которой обычно решают задачи на построение циркулем и линейкой.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста
Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения, а именно: - обучение основано на учете психологических закономерностей развития детей дошкольного возраста; - опирается на ведущую роль педагога; ...

Понятие логопедическая ритмика
Устная речь характеризуется многими физическими параметрами. Наряду с ее содержательной стороной, большое значение для восприятия ее слушателем имеетпросодическая сторона речи. Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Она представляе ...

Особенности детского конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления да ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru