Пути развития речи младших школьников через работу с текстом-рассуждением

Информация о педагогике » Текст–рассуждения как один из видов работы над развитием речи учащихся начальных классов » Пути развития речи младших школьников через работу с текстом-рассуждением

Страница 4

3.По нашим наблюдениям, на всех уроках устные ответы учащихся стали более обоснованными; ученики, объясняя и доказывая, оперируют различными фактами, примерами, используют известные им правила.

Мы рассмотрели проблемы, которые встречаются при работе над развитием речи через рассуждение на уроках русского языка в начальной школе. В этой работе была проанализирована методическая литература, труды выдающихся педагогов и психологов, детские работы. Мы пришли к выводу, что этот тип текста вызывает у большинства учащихся самые серьезные затруднения, так как дети допускают ряд ошибок как логического, так и речевого характера. Умение рассуждать начинает формироваться у детей в дошкольном возрасте и поэтому нужно работать над рассуждением уже с первоклассниками. Работа над развитием речи через рассуждение в начальной школе является одним из методов развития и воспитания ребенка, потому что при изложении высказывания он приучается концентрировать свои мысли на объекте изучения, анализировать, затем приводить доказательства, объяснения, правильно формулировать свои идеи, обосновывать вывод. Формирование каждого из названных умений требует определенных упражнений. В данной работе была предложена система упражнений для работы над текстом простейшего рассуждения. Результаты работы подтвердили, что при использовании специальных занятий по обучению связному высказыванию типа рассуждения у школьников формируются умения, позволяющие на доступном их возрасту и хорошо знакомом материале самостоятельно создавать тексты типа рассуждения.

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, работа с текстом - рассуждением является одним из способов развития речи младших школьников на уроках русского языка.

На всех уроках устные ответы учащихся стали более обоснованными; ученики, объясняя и доказывая, оперируют различными фактами, примерами, используют известные им правила.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Педагогические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми в работе со старшими дошкольниками
Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности. Необходима тщательная подготовка педагога к игре. При планировании игры следует помнить, что у дошкольников желание играть вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. В этой совмес ...

Музыкотерапия
Музыкотерапия – метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития её творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств. 1 ...

Фрагмент урока для 6-го класса по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Комментарии к уроку Тип данного урока – обобщение и систематизация знаний. Его основная цель – закрепить основные понятия, связанные со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Приведенный способ применения коллективной формы учебной деятельности учащихся подходит как для данной те ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru