Перечислим эти виды учебной деятельности.
Регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различной форме.
Например, каждый преподаватель, имеющий доступ к порталу может, в свою очередь, формировать распределенный информационный образовательный ресурс, создавая каталоги сайтов по направлениям деятельности, которые его интересуют. С помощью такого ресурса он может создавать собственную электронную библиотеку в виде базы данных либо просто текстового файла.
Организовать поиск необходимых документов можно:
по ключевому слову,
по создателю (алфавитный поиск),
по временному периоду,
по географическому региону.
Преподаватель может создавать ресурс самостоятельно, вместе со своими учащимися, обмениваться информацией с коллегами. В процессе этой деятельности, которую можно считать информационной деятельностью преподавателя по поиску, сбору, структурированию и продуцированию информации происходит процесс непрерывной переподготовки преподавателя на основе распределенного информационного ресурса портала. Дать возможность преподавателям и студенту совместно работать со своими коллегами как в стране, так и на международном уровне, разделяя новые идеи и инициативы он-лайнового сотрудничества для увеличения (углубления) их преподавательских и ученических возможностей с целью увеличить здоровье и благополучие планеты.
Интерактивный диалог - взаимодействие пользователя с компонентами учебного взаимодействия, в том числе и со средством обучения, функционирующим на базе информационных и (или) коммуникационных технологий, характеризующееся реализацией развитых средств ведения диалога (возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием так называемого "ключевого" слова или с определенным набором таких "ключевых" слов или символов), при обеспечении возможности выбора вариантов содержания учебного материала или режима работы в соответствии с личными предпочтениями пользователя (педагогов, администраторов, менеджеров, студентов, абитуриентов, родителей).
Управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов как виртуальных, так и реальных.
Автоматизация процессов контроля (в том числе самоконтроля) за результатами учебной деятельности с последующей коррекцией по результатам контроля (в том числе "встраивание" тестирования), автоматизация процессов тренировки учебных умений и навыков.
Портал может содержать ссылки на сайты тестирования, позволяющие реализовывать контроль и самоконтроль учебной деятельности студентов.
Интерактивные тесты при работе с такими сайтами преподавателю следует обращать внимание на следующие возможности, которые должен предоставлять сайт:
каждый преподаватель может зарегистрироваться на сайте и обеспечить доступ к нему своих студентов по соответствующему выбранному им паролю;
для каждой группы своих студентов он может отобрать необходимый для очередного занятия список тестов, причем этот список может корректироваться по его желанию;
преподаватель может распечатать материал тестов вместе с решениями;
преподаватель может корректировать содержание каждого теста и составлять свой собственный тест (в том числе на своем родном языке); при этом у него есть возможность хранить этот тест в своей собственной подбазе либо придать ему статус разделяемого ресурса, и тогда тест автоматически помещается в соответствующий раздел общей базы данных тестов;
студент имеет доступ к отобранным тестам по паролю, сообщенному ему преподавателем;
после решения студентом очередной выделенной группы тестов преподаватель получает электронное письмо с подробной статистикой результатов по каждому студенту, тесту и вопросу;
допускается создание тестов следующих типов: множественный выбор, ДА/НЕТ, установление соответствия, выстраивание объектов в определенной последовательности,
ввод в качестве ответа ключевого слова.
Кроме того, зарегистрированные преподаватели автоматически становятся участниками телеконференции в режиме электронной почты, регулярно информирующей о новых сетевых взаимодействиях, организованных на этом сайте.
Продуцирование информации - деятельность по созданию информационного продукта, отличающегося определенными существенными признаками, характеризующими его качество или принадлежность к определенной сфере использования.
Содержание и виды учета производственного обучения
Учет производственного обучения можно рассматривать двояко: как систему организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения, и как неотъемлемое звено, органическая часть процесса производственного о ...
Уровневая система регуляции двигательных функций
Работы И.М. Сеченова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной, легко перестраивающейся функциональной системой, включающей импульсы, св ...
Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Признаки равенства треугольников»
Комментарии к уроку
Данный фрагмент показывает как можно применить методы организации коллективной деятельности учащихся на этапе закрепления знаний полученных по теме «Признаки равенства треугольников». Представленное задание не только вызывает огромный интерес у ребят, а кроме того развивает и ...