Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 5

Огромное значение в создании и работе над web-ресурсами играет роль преподавателя, который может заинтересовать студентов той или иной проблемой и решить ее с помощью портала. Предполагается, что работа с web-ресурсами должна быть понятной и доступной, отвечающей всем требованиям интерактивности. В качестве web-ресурсов могут выступать сайты, которые подготавливаются студентами и служат для решения конкретных образовательных задач. Web-ресурсы разрабатываются для максимальной интеграции информации, доступной из ресурсов портала в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Особенностью ресурсов является то, что материал для работы студентов может находиться на различных сайтах, ссылки на которые размещены в каталоге портала.

Образовательные ресурсы можно разделить по основным направлениям:

углубленное изучение учебных дисциплин;

региональные проблемы,

проектная деятельность.

Одной из разновидностей учебной деятельности по продуцированию информации являются учебные проекты.

Под учебным проектом на базе Интернет-ресурса понимается результат самостоятельной творческой деятельности студентов по созданию и размещению в Интернет образовательного ресурса, организованной на основе использования информационных и коммуникационных технологий Интернет, имеющей социально значимую и образовательную цель осуществления учебного информационного взаимодействия в Интернет.

Так как на портале имеются ссылки на сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов, то преподаватель может использовать материал этих ресурсов, учитывая следующие методические рекомендации.

Для организации выполнения проекта целесообразно выделить группу технического обеспечения из наиболее подготовленных студентов и закрепить их за участниками соответствующих проектов.

Так как проекты обычно выполняются с использованием иностранных языков, где иностранный язык является лишь инструментом общения, а не главной целью, следует создать такую же группу языкового обеспечения, наличие которой будет способствовать расширению круга участников проекта. Кроме того, стремление использовать разнообразные информационные ресурсы, несомненно, будет способствовать усилению роли иностранных языков в образовании.

Проекты можно реализовывать как со студентами, так и с учащимися среднего и старшего звена школы.

Целями проектов могут быть, например: языковые (практическое овладение языком; изучение языковых особенностей; изучение языковых реалий), в области ИТ (закрепление навыков использования электронной почты; закрепление навыков создания текстовой информации; ознакомление с разными способами оцифровки изображений), культурологические/воспитательные (организация межкультурного общения как формы образования и воспитания; знакомство с семейными традициями другой культуры; формирование глобального мышления будущего члена информационного общества) и т.п.

В проектах может быть реализована интеграция различных дисциплин, входящих в систему дистанционного обучения.

Если у преподавателя не опыта проведения телекоммуникационных проектов, то можно начинать с проведения проектов по типу “Друзья по переписке”. Цели проекта при этом могут быть совершенно различными: от изучения возможностей электронной почты до решения глобальных культурологических проблем. Они могут решать образовательные задачи как для студентов, так и для преподавателей. По характеру обмена письмами они могут быть: взаимно однозначный обмен письмами между студентами двух групп; взаимно однозначный обмен письмами типа “группа – группа”; обмен письмами типа “группа – несколько групп”.

Преподаватель при подготовке проекта может опираться на следующую классификацию проектов:

по методу исследования (например, творческий);

по содержательному аспекту (например, языковой, обучающий);

по характеру координации

Результаты работы по проекту могут быть оформлены в виде: Web-сайта по материалам переписки на сервере, отчета, презентации, доклада и т.п.

Проект может выполняться как в учебное, так и во внеурочное время. На занятиях в течение небольшого времени обсуждается содержательная часть общего характера, записывается необходимый теоретический материал. Студенты дома готовят материал, набирают тексты на компьютере в вузе (при необходимости) в отведенное для этого время, копируют в специально созданные папки переписки и отправляют письма с вложениями нужной информации. Порядок получения писем может быть следующим:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Понятие векторного изображения. Представление о цветовых моделях. Назначение и элементы графического редактора
Данная тема включает в себя два параграфа, каждый из которых разбит ещё на два пункта. Разумеется, введение в работу с векторной графикой должно начинаться с рассмотрения понятия векторного изображения, а именно знакомством с понятиями о векторной и растровой графике и цветовых моделях. Кроме этог ...

Создание и редактирование векторного изображения. Сохранение и загрузка векторного изображения
Данная тема является самой масштабной в рамках изучения графики в восьмом классе. Включает в себя три параграфа и на её изучение отводится три часа времени, за которые учащиеся должны освоить: объекты CorelDRAW, инструменты рисования. Познакомиться с такими понятиями, как заливка и абрис, научится ...

Игры для развития внимания
«Корректор» Цель: концентрация внимания. Эту игру дети обычно любят за то, что она дает им возможность почувствовать себя взрослыми и важными. Для начала нужно объяснить им смысл непонятного слова "корректор". Вспомните с ребенком его любимые книги и детские журналы. Встречал ли он в н ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru