В современной лингвистической науке термин «произношение» имеет два толкования: узкое и широкое. В узком смысле «произношение» ограничивается только произношением звуков речи. При широком толковании этого термина он охватывает все компоненты фонетического строя языка:
его звуковой состав, т. е. систему его так называемых сегментных фонем в их реализации в виде конкретных звуков, являющихся аллофонами (оттенками, вариантами) тех или иных фонем;
слоговую структуру языка (слогообразование и слогоделение);
словесное ударение;
интонацию—в широком смысле также и этого термина, т.е. как диалектического единства фразовой мелодики, фразового ударения, темпа, паузации, ритма и тембра высказывания.
Поскольку язык может служить важнейшим средством человеческого общения лишь при условии, что он существует в речи в материальной форме произносимых и воспринимаемых звуков, владение произношением абсолютно необходимо для использования языка во всех его функциях. Психология речи доказывает, что и при письме, И при так называемом внутренне артикулируемом чтении про себя произношение также присутствует в мозгу пишущего и читающего, но наиболее явно оно проявляется при говорении и чтении вслух — как на родном языке, так и на иностранном. Из факта существования не только внешнего проявления произношения (при говорении и чтении вслух), но и внутреннего (при письме и артикулируемом чтении про себя) вытекает вывод об огромной важности обучения произношению иностранного языка в любом учебном заведении, и в частности, в средней школе, где преподаются иностранные языки.
Программа по иностранным языкам для средней школы (в рамках образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку) предусматривает обучение школьников (в определенных пределах) всем видам речевой деятельности на иностранном языке, в том числе говорению и чтению вслух. Непременным же условием для обучения всем, а особенно последним двум видам речевой деятельности на иностранном языке, является обучение соответствующему иноязычному произношению. Таким образом, обучение иноязычному произношению — это также и программное требование.
В этой связи целесообразно упомянуть, что в последние годы большое внимание уделяется проблеме аутентичности в методике обучения иностранным языкам. В переводе с английского «аутентичный» означает «естественный». Этот термин чаще всего используется для характеристики текстов, применяемых на уроке. Аутентичным традиционно принято считать текст, который не был изначально предназначен для учебных целей. Однако понятие «аутентичность» распространяется также и на другие стороны учебного процесса.
В связи с вышесказанным объектом исследования в нашей работе является методика формирования фонетических навыков при произношении на уроках иностранного языка в средней школе.
Предмет исследования – аутентичные материалы, способствующие формированию произносительных навыков на уроках иностранного языка в средней школе.
Цель нашей дипломной работы – рассмотреть возможность использования аутентичных материалов для формирования произносительных навыков на современном этапе.
Цель определила следующие задачи:
раскрыть методологическую основу формирования произношения школьников при изучении иностранного языка на современном этапе;
рассмотреть понятие и виды аутентичности и возможности использования аутентичных текстов при формировании фонетического строя речи при изучении иностранного языка в школе;
проанализировать в теоретическом и практическом аспекте эффективность использования аутентичного материала в процессе усвоения произносительных навыков на уроках в средней школе.
Гипотеза исследования: использование аутентичных материалов на уроках иностранного языка в школе является важным фактором при формировании у учащихся произносительных навыков.
При написании работы были использованы следующие методы:
сопоставительный – исследование методических материалов и точек зрения исследователей в рамках проблемы, обозначенной в названии дипломной работы;
сравнительный – исследование учебных пособий по английскому языку различных авторов с целью определения наибольшего коэффициента использования в каждом из них аутентичных материалов;
экспериментальный – использование аутентичных материалов при проведении учебных занятий по иностранному языку во время прохождения учебной практики в средней школе, обобщение и описание результатов.
Новизна исследования заключается в том, что на современном этапе проблема аутентичности очень поверхностно рассматривается в учебных пособиях и в научных публикациях. Происходит это, вероятно, потому, что хотя практическое значение аутентичных материалов при формировании произносительных навыков на уроках иностранного языка ни у кого не вызывает сомнений, реальные результаты применения таких материалов не представлены ни в одном рассмотренном нами исследовании.
В первой главе мы рассматриваем основные виды произношения, методику формирования произносительных навыков и использование в рамках этой работы аутентичных материалов.
Во второй главе раскрываются особенности и результативность использования аутентичных материалов при формировании произносительных навыков на уроках иностранного языка в средней школе
Практическая значимость исследования: результаты данной работы могут быть использованы на практических занятиях по методике преподавания иностранных языков.
Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация
Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади.
1.
Вид деятельности
Двигательная активность, внимательность, осторожность
2.
Форма деятельност ...
Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндо ...
Особенности внимания у детей с нарушением речи
Внимание детей с нарушением речи характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем произвольного внимания, сложностями в планировании своих действий.
Дети с трудом сосредотачивают внимание на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач, выполнение ...