Золотыми крестами поменялися,
Обнялись они, поцеловалися, –
Святогор богатырь да будет больший брат,
Илья Муромец да будет меньший брат».
Также в текстах напрямую даётся наставление читателю: «Учися вежеству».
Жанр предания также можно использовать в процессе воспитания.
Предание рассказывает о каком-либо событии, которое свершилось очень давно; здесь в прозаической форме повествуется о героях, их смелых поступках. Практически во всех преданиях воспевается мужество и сила богатыря, сражающегося с недругом, спасающего Родину от врагов. Так, в предании «О победе русского юноши Кожемяки над печенежским воином» рассказывается о простом юноше из народа, избавившего свой народ от нашествия печенегов. Примечательно, что героем предания является именно выходец из народа, не князь и даже не прославленный богатырь: «… Пришёл к князю один старый муж и сказал ему: «Князь! Есть у меня один сын меньшой дома; я вышел с четырьмя, а он дома остался. С самого детства никто его ещё не бросил оземь».
Таким образом, в данной главе мы выяснили, что патриотическое воспитание можно проводить при помощи самых разных средств. Средства народной культуры в данном направлении воспитания имеют огромное значение. Воспитание фольклором должно начинаться в семье, с самого рождения. Пословицы и поговорки, загадки, былины, исторические песни – все эти жанры несут в себе воспитательный момент. Пословицы в краткой форме выражают народную мудрость, былины рассказывают о богатырях – защитниках Родины, исторические песни воспевают выдающихся деятелей России.
Итак, в нашей работе мы исследовали процесс патриотического воспитания в аспекте использования фольклорных средств для достижения целей патриотического воспитания.
Мы выяснили, что воспитание патриотизма, чувства патриотизма как крайне важного для формирования всесторонне развитой личности в России после периода перестройки вновь приобретает очень большое значение. Воспитательный процесс показывает патриотизм как стремление защищать свою Родину, интересы своей родной страны, а также как отношения дружбы и сотрудничества между народами, населяющими многонациональную Россию, уважение к представителям других наций, уважение к законам собственной страны и к законам других государств, уважение к общенациональным ценностям, уважение к родному языку, истории родной страны, достижениям и ценностям предков.
Также мы выяснили, что воспитывать патриотов можно при помощи самых разных средств. Значение фольклора в системе патриотического воспитания переоценить трудно. С народной культурой, народным творчеством ребёнок знакомится с самого рождения (песенки-пестушки, прибаутки, колыбельные). Далее в процессе игры дети узнают о жизни своих предков, о быте, о героях, о битвах с врагами, о стремлении людей защищать свою Родину от врагов.
Фольклорные средства являются универсальными, поскольку они ненавязчиво показывают ребёнку примеры поведения настоящего гражданина, патриота. По сути дела, все фольклорные жанры являются средствами патриотического воспитания, возвращая детей к истокам народной культуры, рассказывая об истории Отечества и становлении государства.
Для каждой возрастной группы можно подобрать средства, которые могут донести до ребёнка в понятной ему форме моральные ценности его народа. Если совсем маленькому ребёнку поют колыбельные песни, развлекают пестушками, потешками, детей дошкольного и младшего школьного возраста можно воспитывать при помощи загадок, сказок, пословиц и поговорок. Старшим школьникам, уже изучающим историю, можно предложить ознакомиться с былинами, историческими песнями, из которых дети смогут узнать о героях, защищавших Родину.
Современная классификация ограниченных возможностей человека. Основания
этих классификаций
Принято условно разделять ограничения функций по следующим категория:
· нарушения статодинамической функции (двигательной),
· нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
· сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
· пси ...
Уровневая система регуляции двигательных функций
Работы И.М. Сеченова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной, легко перестраивающейся функциональной системой, включающей импульсы, св ...
Орша в годы Великой Отечественной войны
С первых дней Великой Отечественной войны Орша оказалось в зоне военных действий. С 23 июня 1941 г. город и железнодорожная станция регулярно подвергались налетам немецко-фашистских бомбардировщиков. Началась эвакуация промышленного оборудования предприятий. Жители возводили оборонительные сооруже ...