Исходя из анализа таблиц, можно сделать вывод о том, что средний балл контрольной группы повысился немного (6,9 балла). В экспериментальной группе наблюдается приращение среднего балла усвоения учебного материала по теме с 6,5 до 7,1 балла. Считаем, что успешность выполнения контрольной работы зависела от организации усвоения учебного материала с использованием аудиовизульных средств обучения.
Для выявления отношения учащихся и учителей к использованию презентаций Power Point на уроках, было проведено тестирование, которое дало следующие результаты:
Отношение к презентации участников образовательного процесса “Ваше отношение к слайд - фильму на уроке?”
Более 80% учащихся ответили, что смотреть их интереснее, чем читать учебник или слушать учителя
Учителя назвали слайд-фильм удачным для себя конспектом, который всегда находится перед глазами учителя, что, несомненно, облегчает объяснение нового материала.
“Как часто вы бы хотели смотреть презентации?”
Лишь 25% учащихся хотели бы смотреть презентацию на каждом уроке,
17% - на одном или двух уроках в день,
11 % высказались равнодушно,
а 47% отметили, что презентация надоедает, если использовать ее на каждом уроке.
Учителя же были единодушны во мнении, что это очень удобный способ объяснения материала.
“Насколько эффективно запоминание материала при использовании презентации?”
8% учащихся не заметили разницы,
а 13% высказали мнение, что не весь материал запоминается лучше с помощью презентаций.
Было и особое мнение: “Смотрю, как мультик, и ни о чем не думаю”.
25% учащихся считают, что запоминание улучшается
Учителя отметили, что при показе слайд - фильма всегда хорошая дисциплина, ученики не отвлекаются, активно работают. Но создание презентации - это очень трудоемкая подготовка к уроку, особенно при большом объеме материала
Вывод:
Хотя отношение учеников и учителей к мультимедийным презентациям неоднозначно, бесспорным является то, что:
данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
При использовании на уроке мультимедийных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
-при использовании презентации необходимо учитывать некоторые особенности (см. Приложение Г):
ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.;
дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся.
-мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом
В данной работе нашли свое отражение теоретические положения и психолого-педагогические подходы к исследованию проблемы обучения с использованием аудиовизуальных средств на занятиях по английскому языку в средней школе.
В соответствии с поставленными в курсовой работе задачами исследована и проанализирована методическая литература и опубликованный педагогический опыт по использованию в обучении иностранному языку аудиовизуальных средств обучения. Изучение источников показало, что использование средств мультимедиа для отбора учебного материала, обмена учебной иноязычной информацией, рационализации приемов и методов самостоятельной работы учащихся ведёт к совершенствованию обучения иностранному языку. В исследованиях педагогов-ученых обоснована целесообразность применения средств информационных технологий для повышения мотивации к изучению иностранного языка, раскрыты потенциальные возможности аудиовизуальных средств для контроля знаний, умений и навыков иноязычного информационного взаимодействия.
Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX
века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...
Болонский процесс, как этап и средство формирования стандартов высшего и
среднего образования
Всесторонний анализ и разработку целей, форм и средств модернизации международного образования осуществляет ЮНЕСКО. Синтезируя и анализируя мировой опыт теории и практики в сфере образования и подготовки кадров, ЮНЕСКО содействует обмену и распространению наиболее положительных результатов, позвол ...
Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими
Решающим условием обучения является рациональность избираемой методики, которая строится на основе учета возрастных особенностей детей и их физической подготовленности. При этом в полной мере необходимо учитывать интересы и возможности детей.
Процесс обучения двигательным действиям можно условно ...