Опытно-экспериментальная деятельность по применению презентации Power Point на уроках английского языка

Информация о педагогике » Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе » Опытно-экспериментальная деятельность по применению презентации Power Point на уроках английского языка

Страница 4

На основании теоретических и практических исследований современных педагогов и психологов определены теоретическое и практическое значение, психолого-педагогические подходы к использованию аудиовизуальных средств обучения. Доказано, что мультимедийные технологии позволяет интегрировать в процесс познания метод визуализации, который в свою очередь способствует формированию профессионального мышления за счет систематизации и выделения наиболее значимых элементов обучения. Процесс визуализации представляет собой свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ, который может быть развернут и который может служить опорой адекватных мыслительных и практических действий. Несомненным достоинством аудиовизуальных средств передачи информации является то, что они имеют нелинейную структуру, в основе которой лежит модель узнавания. Именно применение этих нелинейных технологий способствует формированию личностно-ориентированной системы образования, внедрению активных методов обучения. Тем не менее, проведенные исследования показали, что как и любые современные инновационные технологии применять аудиовизуальные средства необходимо осторожно. Для обеспечения наивысшей эффективности по развитию структурных единиц мыслительных способностей учащихся посредством аудиовизуальных средств обучения необходим учет индивидуальных психодинамических особенностей личности, поскольку на практике при использовании компьютерных средств обучения имеют место случаи эмоциональной и физической напряженности и утомления, так как при работе с компьютером максимально включены все каналы восприятии, достаточно высок уровень возбуждения.

В работе дана характеристика, классификация и описание основных программных продуктов, которые наиболее эффективно используются в процессе обучения иностранному языку. Проанализированы структура, приемы и методы, требования к организации уроков с использованием аудиовизуальных средств обучения. В данной курсовой работе апробированы способы и приемы обучения английскому языку на основе аудиовизуальных средств обучения, что позволило сделать выводы об эффективности практического применения аудиовизуальных средств обучения.

В результате проведения экспериментального исследования, состоящего в использовании презентации Power Point при обучении восприятию иноязычной речи на слух, доказана результативность аудиовизуальных средств в формировании и совершенствовании речевых навыков, их коррекции и контроле.

Таким образом из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что использование аудиовизуальных средств будет способствовать интенсификации учебного процесса за счет восполнения отсутствия естественной иноязычной среды на всех этапах обучения, полной реализации важного дидактического принципа наглядности, осуществлению обучения с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого ученика, создания оптимальных условий для программирования и контроля, максимального использования аналитических и имитационных способностей учащихся и полной мобилизации их внутренних ресурсов, что позволит учащимся лучше овладеть языковым материалом и иностранным языком в целом, как средством межкультурной коммуникации, позволит развивать личность учащегося, имеющую высокий уровень мотивации, способную к самосовершенствованию в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Также, использование аудиовизуальных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся, позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности обучающихся. Аудиовизуальные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Стратегия и тактика практического исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми
Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова в 2007-2008 гг. В исследовании участвовало трое детей от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах ...

Создание условий для занятий
Успех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятия и т.п.). Лучше всего занятия в средней климатической полосе России проходят при температуре воздуха -8-12, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снеге. Для дет ...

Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ
подросток профессиональное учреждение педагогическая Опытная работа была проведена на базе ГАОУ НПО Профессиональное училище № 39 г. Мелеуза. Количество учащихся 208 человек. Училище способно быть примером уважительного, гуманного отношения к подростку, его семьё, творческого подхода к развитию и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru