подросток профессиональное учреждение педагогическая
Опытная работа была проведена на базе ГАОУ НПО Профессиональное училище № 39 г. Мелеуза. Количество учащихся 208 человек. Училище способно быть примером уважительного, гуманного отношения к подростку, его семьё, творческого подхода к развитию их интересов, может создать атмосферу сотрудничества, творческого поиска и созидания.
Работу с подростком из неблагополучной семьи мы осуществили через реализацию ряда этапов:
I этап:
Составление социального паспорта училища (Приложение 1). Для количественного и качественного анализа контингента учащихся училища мы проанализировали: количество групп и учащихся; количество многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, неполных семей; учащихся с девиантным поведением (внутри училищный учёт, учёт ОДН, КДН, опека, детей-сирот, опекаемых, детей-инвалидов; родителей-инвалидов; матерей-одиночек, беженцев, безработные), и выявили, что в ПУ № 39 г. Мелеуза обучается 208 учащихся, из которых 7 подростков из неблагополучных семей (Приложение 2).
Составление паспорта группы училища. Сюда включаются:
- группа;
- Ф.И.О. классного руководителя;
- количество учащихся (в том числе, количество юношей и девушек);
- учащихся из многодетных семей (один или более несовершеннолетних детей; Ф.И.О. подростка, число, месяц, год рождения);
- малообеспеченные (Ф.И.О., адрес, число, месяц год рождения);
- неблагополучные семьи (Ф.И.О. родителей, адрес, причина неблагополучия семьи);
- неполная семья (нужно отметить количество, с кем из родителей живёт подросток);
- учащихся с девиантным поведением (адрес, Ф.И., год, месяц рождения, анкетные данные родителей, причины);
- другие категории (детей – сирот, учащиеся, находящиеся под опекой без оформления опеки; детей - инвалидов).
На основе анализа социального паспорта училища и социального паспорта группы училища, были выявлены подростки из неблагополучных семей.
Посещение семьи, первичное обследование жилищно - бытовых условий. Посещение семьи — дело сложное, тонкое, исключающее поспешность. Она должна быть систематической, постоянной, а не эпизодической или периодической. Рассмотрим методику посещения семьи. Посещение семьи — это форма оказания помощи на дому. В ходе посещения можно осуществлять разные виды помощи — материальную, психологическую, образовательную и т. п. Посещения (то есть патронажи) могут быть единичными или регулярными, в зависимости от типа клиента и поставленных задач, от содержания патронажной помощи.
Технология посещения такова:
1) предварительная подготовка встречи с семьёй и постановка цели (в нашем случае цель — первичное обследование жилищно-бытовых условий);
2) оповещение о времени визита;
3) представление себя;
4) обеспечение личной безопасности;
5) представление и сообщение о цели визита;
6) время посещения — 20-30 минут;
7) подведение итогов, если необходимо, совместно с клиентом составить отчёт;
8) отблагодарить клиента и уход из семьи.
При посещении семьи применяются такие методы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, консультирование.
Нами, социальным педагогом и классным руководителем Киямовой И.М., был посещен подросток из неблагополучной семьи Ишбердин Айнур. Результатом посещения подростка явился акт обследования жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего.
Айнур проживает с отцом Ишбердиным Наилем Закиевичем (инвалид III группы). Мама Айнура умерла, когда ему было 10 лет. Отец его воспитывает один на свою пенсию и пенсию, которую получает на Айнура по утере кормильца. Айнур пропускает уроки без уважительной причины, каждую пятницу он уходит с последних уроков. Папу поставили в известность.
Выявили, что папа не знал о фактах самовольного ухода сына с учебы. В процессе беседы с Ишбердиным Наилем Закиевичем мы выяснили, что во время обучения Айнура на I курсе контроль за ним осуществляла его родная тетя Асия Закиевна. Сейчас, в силу объективных обстоятельств, контроль со стороны тети ослаб. Совместно обсудив проблему с папой и классным руководителем мы договорились, что контролировать посещение Айнуром училища будет сам папа. Сейчас как только Айнура нет на занятиях, мы звоним папе на сотовый телефон. Через месяц посещения мы вновь с классным руководителем посетили семью Ишбердиных. Айнур изменился в лучшую сторону. Пропусков занятий без уважительных причин стало меньше. Айнур активно участвует в спортивных и городских общеучилищных мероприятиях. Папа сам чаще стал звонить и интересоваться учебой сына. Контроль со стороны папы сейчас на должном уровне. Классный руководитель и социальный педагог контролируют поведение Айнура.
Изучение взаимоотношений между родителями и детьми. Проведенное анкетирование может определить взаимоотношения подростка в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.
Цели, содержание
деятельности молодежного центра в России
Целью деятельности молодежного центра является создание необходимых экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и возможностей реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, а также оперативного решения проблем, в ...
Особенности развития речи младших школьников. Требования к речи младших
школьников
Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем активнее обучаемые совершенс ...
Народное музыкальное искусство Челябинского Урала
Народное музыкальное искусство Челябинского Урала славится своими традициями.
Самобытный, своеобразный и исключительно яркий в художественном отношении пласт фольклора Челябинского Урала образует нагайбакская культурная автономия, где широкое бытование в данный период времени имеют хороводные, ка ...