Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Программа работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи и ее анализ

Страница 6

Рассмотрим алгоритм работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи.

1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей.

2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий подростка из неблагополучной семьи.

3-й этап: знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.

4-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций.

5-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи.

6-й этап: составление паспорта семьи.

7-и этап: составление комплекса мероприятий с подростком из неблагополучной семьи.

8-й этап: текущие и контрольные посещения подростка из неблагополучной семьи.

9-й этап: выводы о результатах работы с подростком из неблагополучной семьи.

Опытная работа была проведена на базе ГАОУ НПО Профессиональное училище № 39 г. Мелеуза. Количество учащихся 208 человек. Училище способно быть примером уважительного, гуманного отношения к подростку, его семьё, творческого подхода к развитию их интересов, может создать атмосферу сотрудничества, творческого поиска и созидания.

Работу с подростком из неблагополучной семьи мы осуществили через реализацию ряда этапов:

I этап:

1.1. Составление социального паспорта училища.

Мы выявили, что в ПУ № 39 г. Мелеуза обучается 208 учащихся, из которых 7 подростков из неблагополучных семей.

1.2. Составление паспорта группы училища.

На основе анализа социального паспорта училища и социального паспорта группы училища, были выявлены подростки из неблагополучных семей.

1.3. Посещение семьи, первичное обследование жилищно - бытовых условий.

1.4. Изучение взаимоотношений между родителями и детьми.

1.5. Составление социального паспорта учащегося из неблагополучной семьи с использованием метода наблюдения.

1.6. Посещение уроков (контроль посещаемости, успеваемости и поведения) и составление характеристики учащихся.

II этап:

Составление программы мероприятий с подростком из неблагополучной семьи.

1. С целью улучшения понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития было организовано:

- установление контакта с подростком из неблагополучной семьи, определение задач последующего сотрудничества и стимулирование интереса;

- консультационная помощь для предотвращения возникающих семейных проблем, помощь в воспитании (обсуждалась конфликтная ситуация возникшая между папой и Айнуром).

2. С целью оптимизации педагогического взаимодействия училища и семьи, привлечения родителей к сотрудничеству по направлениям деятельности училища, было организовано: проведение совместного воспитательного мероприятия с участием детей и родителей.

3. С целью устранения педагогической запущенности детей из неблагополучных семей, изменения социального статуса детей в учебном коллективе было организовано:

- активное участие подростка в классных и общеучилищных мероприятиях с созданием ситуации успеха (классные часы) (организовывалось классными руководителями);

- для устранения неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях использовался индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия (консультации, факультативы) (организовывались мастерами производственного обучения);

- организация полезного досуга (организовывалась классными руководителями, психологом, социальным педагогом);

- организация свободного времени проблемных детей (организовывалась классными руководителями, психологом, социальным педагогом);

- организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени учащихся (организовывалась классным руководителем, социальным педагогом, психологом).

Таким образом, эффективными методами работы социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи являются: диагностические методы (беседа, анкетирование, анализ документов, наблюдение, опрос, тестирование), консультирование, посещение семьи, убеждение, внушение, диспут, вовлечение в социально активную деятельность, создание ситуации успеха, поощрение.

Деятельность социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи является эффективной при проведении социально-педагогической диагностики проблем учащихся; привлечении к работе психолога, классного руководителя, мастера производственного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Общие подходы к изучению формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса
Даже в настоящее время мотивационная сфера человека очень мало изучена в психологии. Однако, это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету. Ещё с древности до наших дней вопрос о внутренних побудителях поведения человека вызывал у ученых и философов громадный интерес, что при ...

Актуальность курса «Специальная педагогика» в системе педагогических знаний
Специальная педагогика является составной частью педагогики, то она пользуется большинством общепедагогических терминов. В то же время специальная педагогика имеет и собственный понятийный аппарат, свою терминологию, которые отражают ее специфику как научной дисциплины. Совокупность знаний специа ...

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям. БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного време ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru