Мы провели анкетирование с семьей Ишбердиных. Результаты обработки диагностических данных дают возможность сделать выводы: в практике нашего учреждения среднего профессионального образования возрастает число подростков из неблагополучных семей. Это семьи с низким социальным статусом, в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно; не справляющиеся с возложенными на них функциями; их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания подростка протекает с большими трудностями, медленно, мало результативно. Поэтому таким семьям необходима активная и продолжительная поддержка со стороны социального педагога.
1.5. Составление социального паспорта учащегося из неблагополучной семьи с использованием метода наблюдения. При посещении уроков и семьи был составлен социальный паспорт учащегося из неблагополучной семьи (Приложение 6), где отражаются жилищно-бытовые условия жизни ребёнка, состав семьи, данные родителей, материальное положение и т. д.
Из составленного социального паспорта учащегося из неблагополучной семьи мы можем сделать вывод, что Айнур проживает с отцом вдвоем в однокомнатной квартире. Условия для выполнения домашних заданий, творческой работы имеются. Семья является малообеспеченной. Отец Айнура не работает, он инвалид III группы. Получает пенсию и пенсию на Айнура по утере кормильца. Мама Айнура умерла, когда ему было 10 лет.
1.6. Посещение уроков (контроль посещаемости, успеваемости и поведения) и составление характеристики учащихся (Приложение 7). Основная трудность детей (подростка) из неблагополучной семьи проявляется в неумении вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, в негативном отношении к учебе, уклонении от своих обязанностей, грубости, недисциплинированности. Также мы совместно с классным руководителем составили характеристику учащегося.
Таким образом, анализируя характеристику Ишбердина Айнура можно сказать, что он обучается в ПУ № 39, на II курсе по специальности «Тракторист – машинист сельхозпроизводства, водитель категории ВС». Отношение к учебе удовлетворительное. Знания Айнуру даются с трудом. Любимое занятие – спорт. Активно участвует в общеучилищных и в городских соревнованиях, занимает призовые места. По характеру флегматик. На замечания и критику реагирует адекватно, но делает по – своему. Неоднократно попадался дежурным вахтерам училища в состоянии алкогольного опьянения. Уважение к старшим не проявляет. Часто пропускает занятия без уважительных причин.
II этап:
Составление программы мероприятий с подростком из неблагополучной семьи.
1. С целью улучшения понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития было организовано:
- установление контакта с подростком из неблагополучной семьи, определение задач последующего сотрудничества и стимулирование интереса;
- консультационная помощь для предотвращения возникающих семейных проблем, помощь в воспитании (обсуждалась конфликтная ситуация возникшая между папой и Айнуром).
2. С целью оптимизации педагогического взаимодействия училища и семьи, привлечения родителей к сотрудничеству по направлениям деятельности училища, было организовано:
- проведение совместного воспитательного мероприятия с участием детей и родителей.
3. С целью устранения педагогической запущенности детей из неблагополучных семей, изменения социального статуса детей в учебном коллективе было организовано:
- активное участие подростка в классных и общеучилищных мероприятиях с созданием ситуации успеха (классные часы) (организовывалось классными руководителями);
- для устранения неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях использовался индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия (консультации, факультативы) (организовывались мастерами производственного обучения);
- организация полезного досуга (организовывалась классными руководителями, психологом, социальным педагогом);
- организация свободного времени проблемных детей (организовывалась классными руководителями, психологом, социальным педагогом);
- организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени учащихся (организовывалась классным руководителем, социальным педагогом, психологом).
Работа социального педагога с подростком из неблагополучной семьи — это работа и с подростком, и с семьёй одновременно. Предотвращение социально-педагогических проблем в семье, помощь в их разрешении — одно из направлений работы социального педагога.
Цель комплексной работы с подростком из неблагополучной семьи в профессиональном училище состоит в изменении ситуации в семье таким образом, чтобы семья могла сама себя обеспечить и не нуждаться в помощи извне.
Основными методами работы социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи являются: диагностические методы (с привлечением психолога училища или Центра медико-психолого-социального сопровождения - наблюдение, беседа, опрос, тестирование, анкетирование, анализ документов), консультирование, посещение семьи, убеждение, внушение, диспут, вовлечение в социально активную деятельность, создание ситуации успеха, поощрение.
Характеристика программного
обеспечения
Операционная система MS Windows Professional 2000, Файловый менеджер Total Commander, комплект прикладных программ MS Office: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access, программа управления (администрирования) рабочими местами учащихся Radmin, антивирусные программы, программы-архиваторы, систем ...
Оценка эффективности апробированной программы коррекции педагогической
запущенности
Апробация разработанной коррекционной программы осуществлялась нами в ходе практического исследования, проводившегося в 2007-2008 гг. на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова.
Первые диагностические измерения сняты с трех педагогически запущенных, учащихся МОУ СОШ № 7 г. Балашова. Результаты представлены ...
Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация
Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади.
1.
Вид деятельности
Двигательная активность, внимательность, осторожность
2.
Форма деятельност ...