Задания для практических работ были составлены в форме фрагментов электронных таблиц, которые используются в школьной бухгалтерии, а так же фрагменты ежемесячных отчетов операторов автозаправочных станций. Подобные задания позволяют учащимся выполнить фактическую работу специалистов данных профессий.
Для раздела информатики «основы алгоритмизации» была поставлена цель – ознакомить учащихся с алгоритмизацией и программированием. В связи с этим по программе И.Г. Семакина были поставлены следующие задачи: ознакомить учащихся с понятием «алгоритм», «исполнитель», научить составлять, выполнять алгоритмы, раскрыть основные алгоритмические структуры.
В курсе изучения данного раздела был сделан акцент на повсеместное использование алгоритмов в профессиональной и повседневной деятельности человека. Самой широко известной профессией связанной с информатикой является профессия программиста, не смотря на это, конкретных знаний о данной профессии у учащихся нет. Данный раздел является вводным в линии программирования и не рассматривает основ программирования. Тем не менее, в целях профессиональной ориентации учащихся, в конце изучения главы был сделан ознакомительно-обобщающий урок «современный программист» .
В конце учебного года по тематическому планированию учащимися изучается раздел информатики «Презентации». Изучение данного раздела преследует следующие цели: «научить работать в приложении MS Power Point, ознакомить с понятием «презентация», научить создавать грамотно презентацию темы защищать свои мысли». Раскрывая суть данного раздела, мы сделали акцент на широкое применение презентаций в различных организациях, с целью наглядности. Применяя методики профессиональной ориентации, учащимся предлагается выполнить презентацию по теме «референт».
Оканчивая курс средней школы, учащиеся могут выбрать предмет «информатика» как итоговый экзамен, который будет проводиться в форме защиты мультимедийного проекта «Книга профессий» (приложение C) по темам профессии связанные с информатикой.
Внедрение методик профессиональной ориентации в курс информатики предпочтительнее начинать в 9 классе, так как по окончании обучения девятиклассники должны определиться с дальнейшим обучением (профильные классы старшей школы, профессиональные учебные заведения). Наиболее распространенной учебной программой для 9 классов является программа, разработанная И.Г. Семакиным. Курс рассчитан на два года обучения, 8–9 классы, по учебникам Информатика и ИКТ базовый курс, рекомендованным Министерством Образования и Науки Российской Федерации. На основе данной программы был разработан календарно-тематический план, включающий применение методик профессиональной ориентации.
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность
всегда предполагает воздействия, целью которых являются качественные изменения в жизни людей. Эти воздействия ориентированы на упорядочение системы отношений, т.е. педагог, прежде всего, реализует управленческие задачи по отношению к конкретному человеку. Наряду с возде ...
Истоки сиротства и причины его проявления
Проблема сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: "отказ ...
Становление Я-концепции дошкольников
Становление индивидуальности связано с развитием содержательного и конструктивного "Я" ребенка. Познание собственной индивидуальности рассматривается в литературе как познание своеобразия и неповторимости личности. В дошкольном возрасте идет активное освоение не только картины мира, но и ...