Рис. 1
Учащимся было предложено 10 занятий по работе с электронным учебным пособием «Программирование на языке Pascal ABC», который был разработан специально для повышения уровня образованности обучающихся по данной теме, доказывая тем самым необходимость введения элективных курсов в качестве предпрофильной подготовки в 9 классах.
После каждой пройденной темы обучающимся предлагалось решить задачи на закрепление, они были как на карточках, так и в электронном учебном пособии. Некоторые из заданий были взяты из КИМов ГИА по информатике, что способствовало так же целенаправленному изучению курса, как подготовка к ГИА.
Задания так же предусматривали работу по вариантам.
Рис. 2
Для работы с электронным учебным пособием и вне класса, т.е. выполнять задания дома, была разработана небольшая рабочая тетрадь, которая предусматривала задания возможные для самостоятельного выполнения. Фрагмент рабочей тетради представлен на рис. 3
Рис. 3
На итоговом этапе мной вновь был проведен тест, который так же оценивал уровень образованности учащихся, но уже после использования элективного курса.
Диаграмма 2
В процентном содержании в соответствии с критериями оценивания эти обучающиеся оцениваются следующим образом:
На отметку «2» и «3» итоговый тест не написал ни один обучающийся, участвовавший в исследовании;
На отметку «4» – 70% – 7 человек;
На отметку «5» – 30% – 3 человека;
Очевидно значительное улучшение результатов решения теста: в отличие от вводного – появилась отметка «5», а отметки «2» и «3» были полностью ликвидированы.
При сравнении двух результатов можно увидеть значительный рост уровня образованности обучающихся по данной теме, а значит 10 занятий элективного курса не прошли даром.
Диаграмма 3
Это доказывает проблему моей выпускной квалификационной работы. Для того, чтобы обучающиеся знали, что ждет их в профильном классе и с какими проблемами они могут столкнуться им необходимо пройти хотя бы кратковременный элективный курс, чтобы либо повысить уровень своих умений, применить полученные теоретические знания, либо оценить свои возможности и проявить (либо опровергнуть) интерес, как к дисциплине в целом, так и к курсу программирования.
Элективный курс направлен на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Если ребенок испытывает неутомимый интерес, то разумеется ему будет интересно обучаться в информационно-технологическом классе, где профильными дисциплинами будут математика, физика и информатика.
В данной работе были рассмотрены особенности преподавания базового курса информатики в средней школе, что послужило предпосылкой к суждению о том, что для обучению по профилю не достаточно времени обучения по теме «Алгоритмизация и программирование», а значит нужны дополнительные часы для тех, кто хочет обучатся в дальнейшем в профильном информационно-техническом классе.
Для того, чтобы разобраться с какого класса будет уместно применять элективный курс были изучены и проанализированы учебники по психологии. Выводом стало, что дети активнее участвуют в выборе будущей профессиональной деятельности в подростковом возрасте, а значит использование предпрофильной подготовке целенаправленно будет внедрено для 9-го класса.
Были рассмотрены роль и место элективных курсов в предпрофильном обучении, что побудило разработать программу элективного курса, нацеленного на предпрофильную подготовку учащихся 9-го класса в течение одного года.
Введение
элективных курсов в школьном обучении
Перспективы введения профильного обучения в старшей школе вызвали интерес к такой форме образовательной деятельности как элективные курсы. Это достаточно новый вид дополнительных занятий в школе, поэтому выясним, чем они отличаются от факультативных курсов.
Выясним что такое факультативный курс. ...
Коммуникативные игры
«Сиамские близнецы»
Цель: развитие концентрации внимания, сплочение группы.
Спросите у ребенка, знает ли он, кто такие сиамские близнецы. Если он об этом не слышал, расскажите ему, что очень редко, но все же случается, что рождаются сразу не просто два ребенка, а дети, сросшиеся между собой. Что ...
Болонский процесс
19 июня 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию, главной целью которой провозглашалось построение до 2010 года общеевропейского пространства высшего образования.
19 мая 2005 года в норвежском городе Берген представители Министерства образования и науки У ...