У:
Ребята, как вы считаете, это заслуженное признание творчества коллектива? В вашей фонотеке имеются песни «Ариэля»? Есть ли у ансамбля песни для детей? Они вам знакомы? Назовите эти песни.
(«Разноцветный ветер» слова и музыка В.Ярушина,
«Рождественское чудо» на стихи А.Горской,
«Кто березку причесал», «На асфальте классики» и др.)
Ученица:
Заслуга В.Ярушина в том, что он стремился к глубокому личностному решению тем, подкупая сердечностью, доверительностью, на которую слушатель отзывается очень легко. Всё, что он пишет, сразу становится достоянием слушателей. В 1988 году за заслуги в развитии музыкального искусства Валерию Ярушину присвоили почётное звание «Заслуженный артист РСФСР. В 1989 году Валерий Ярушин покинул ансамбль и создал новую группу «Иваныч», в которой продолжил развитие своих творческих устремлений, связанных с традициями русской музыки. В 1990 году группа «Иваныч» стала дипломантом Международного фестиваля «Шлягер-90» в городе Ленинграде.
У:
Заканчивая наш сегодняшний урок, я предлагаю вам послушать две песни ансамбля «Ариэль», сравнить их по жанру и характеру, выявить средства музыкальной выразительности.
(Звучат песни «Ох, ты Порушка-Параня», «Благодарствуйте, сударыня».
Дети высказываются)
У:
Вы правы, эти песни разные по характеру и жанру. «Ох, ты Порушка-Параня» - шуточная, озорная, в ней юмор, яркие краски, а «Благодарствуйте, сударыня» - лирическая, поэтичная, созерцательная, спокойная, необыкновенно мелодичная.
Сегодня мы вам представили ансамбль «Ариэль». Я думаю, у вас появилось желание побывать на концерте этого коллектива.
Домашнее задание – найти и послушать диски с записями песен ансамбля последних лет; познакомиться с группой «Иваныч», пополнив свою фонотеку.
У:
По возможности - собирайте материалы, касающиеся ансамбля «Ариэль» и ансамбля «Иваныч». Не упускайте возможности слушать радио и телевидение. Благодарю вас за работу на уроке.
Понятие логопедическая ритмика
Устная речь характеризуется многими физическими параметрами.
Наряду с ее содержательной стороной, большое значение для восприятия ее слушателем имеетпросодическая сторона речи.
Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Она представляе ...
Занятие: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.
Книга с иллюстрациями
Воспитатель начинает занятие с обсуждения ...
Образование и социализация человека
Сегодня в качестве наиболее широкой педагогической категории рассматривают образование. Причем в это понятие включают весь процесс становления человека как социального существа.
Образование предполагает формирование социальности человека, которая включает культуру, воспитанность и образованность. ...