(Показ рисунков ребят)
У:
Сейчас мы с вами послушаем самый поэтичный фрагмент из этой оперы, сочетающий в себе необычайную задушевность, лирику, теплоту и мягкость. Это хрупкий, чистый образ главной героини оперы – Снегурочки.
(Слушание прощальной арии Снегурочки).
У:
Ария поражает нас красотой музыки, поэтичностью текста. К кому обращается Снегурочка?
(Дети отвечают. На доску помещаются музыкальные понятия)
У:
Впервые побывав в театре на спектакле и услышав арию Снегурочки, я написала небольшое стихотворение:
«Какая боль! Снегурочка… Ты любишь Мизгиря.
А я люблю тебя за кроткий нрав и чистоту.
Ты прыгаешь в огонь из-за него!
В твоей груди сейчас течет тепло.
Познав любовь, ты жизнью поплатилась.
Бессильна я унять ту боль, что мучает меня.
И никогда, я не услышу никогда: «Люблю и таю»…
Не сплю… Прерывисто вздыхаю».
Возможно, что после увиденного и услышанного на сцене театра вам тоже захочется написать стихи, отзыв, поделиться с нами своими мыслями об опере. Пробуйте, пишите.
Продолжением урока является посещение оперного спектакля Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
Вопросы учащимся после посещения Театра оперы и балета:
· Какой обрядовый праздник вы увидели в опере «Снегурочка»?
· Какой женский голос исполнял партию Снегурочки?
· Назовите имя исполнительницы роли Снегурочки.
· Чем понравилось вам её исполнение?
· Почему Мизгирь полюбил Снегурочку и забыл Купаву?
· Изменился ли образ Снегурочки в процессе происходящих событий? В чём проявилось это изменение?
· В чем причина гибели Снегурочки? За что она поплатилась?
· Какой музыкальный инструмент звучит в сцене таяния Снегурочки?
· Что нового вы узнали об опере «Снегурочка»?
Конспект учебного занятия – лекции по музыке в седьмом классе по теме «Творчество вокально-инструментального ансамбля «Ариэль»
«Без серьёзной музыки – жизнь пуста, без легкой смешна»
Э. Карузо
Цель учебного занятия:
знакомство с творчеством вокально-инструментального ансамбля «Ариэль»
Задачи учебного занятия:
· Воспитание художественного вкуса у подростков на основе актуализации и «окультуривания» их субъективного музыкального опыта.
· Воспитание духовной культуры, желания испытать эстетическое наслаждение при соприкосновении с творчеством ансамбля «Ариэль»
· Расширение знаний о «легкой» музыке, о принципах бытового фольклора в современной музыке.
· Развитие индивидуальной музыкальной культуры, потребности в самообразовании и самосовершенствовании.
Оборудование и средства обучения:
карточки с музыкальными понятиями, музыкальный центр.
Художественный материал:
фотографии ансамбля «Ариэль», города Челябинска, стихи «У русских песен крылья лебединые»
Музыкальный материал:
песни в исполнении ансамбля «Ариэль»: «На горе-то, горенке», «Нахлебалася прясного молока», «Танюша», «Ох, ты Порушка-Параня», «Баба-Яга», «Комната смеха»,«Благодарствуйте, сударыня».
Ход учебного занятия:
(Звучит песня «Баба Яга», музыка возникает из тишины)
Учитель (У):
Ребята, вам знакома прозвучавшая песня? В исполнении какого ансамбля она прозвучала?
(Дети отвечают)
У:
Совершенно верно, это очень популярная песня - «Баба-Яга», которая прозвучала в исполнении известного в нашей стране и, конечно же, у нас на Южном Урале, вокально-инструментального ансамбля «Ариэль». К жанру «легкой» или «серьёзной» музыки» мы отнесем эту песню?
(Дети отвечают)
У:
Ребята, вы заметили, как много изобразительных моментов в этой песне? Это характерная черта всех песен ансамбля «Ариэль». Давайте вместе с вами перелистаем страницы творческого пути этого замечательного коллектива.
Ученица:
Вокально-инструментальный ансамбль «Ариэль» был создан в 1966 году в городе Челябинске. Все музыканты ансамбля имели высшее музыкальное образование. Руководителем и солистом ансамбля «Ариэль» стал Валерий Иванович Ярушин – яркий, талантливый музыкант. Начало творческого пути пришлось на 1970-ые годы. Признание пришло в 1974 году, когда ансамбль получил первую премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Вскоре фирма «Мелодия» выпустила первый диск ансамбля «Ариэль», а в 1977 году вышел второй диск – «Русские картинки».
Правила деления понятий
деление понятие логический профессиональный
Чтобы деление было правильным, необходимо соблюдать следующие правила.
1. Соразмерность деления: объем делимого понятия должен быть равен сумме объемов членов деления. Например, высшие растения делятся на травы, кустарники и деревья. Электрический ток ...
Критерии структуризации информационных ресурсов
По виду функционирования ресурса можно выделить: динамический ресурс, содержание которого периодически обновляется и статический ресурс, содержание которого не обновляется.
По профилям обучения можно выделить: ресурс, содержащий информацию гуманитарно-филологического направления; ресурс, содерж ...
Педагогическое взаимодействие
Взаимодействие – философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. К общим свойствам всех педагогических явлений относится взаимодействие учителя и уче ...