Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Конспекты уроков по развитию представлений о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время у школьников

Страница 6

(Показ рисунков ребят)

У:

Сейчас мы с вами послушаем самый поэтичный фрагмент из этой оперы, сочетающий в себе необычайную задушевность, лирику, теплоту и мягкость. Это хрупкий, чистый образ главной героини оперы – Снегурочки.

(Слушание прощальной арии Снегурочки).

У:

Ария поражает нас красотой музыки, поэтичностью текста. К кому обращается Снегурочка?

(Дети отвечают. На доску помещаются музыкальные понятия)

У:

Впервые побывав в театре на спектакле и услышав арию Снегурочки, я написала небольшое стихотворение:

«Какая боль! Снегурочка… Ты любишь Мизгиря.

А я люблю тебя за кроткий нрав и чистоту.

Ты прыгаешь в огонь из-за него!

В твоей груди сейчас течет тепло.

Познав любовь, ты жизнью поплатилась.

Бессильна я унять ту боль, что мучает меня.

И никогда, я не услышу никогда: «Люблю и таю»…

Не сплю… Прерывисто вздыхаю».

Возможно, что после увиденного и услышанного на сцене театра вам тоже захочется написать стихи, отзыв, поделиться с нами своими мыслями об опере. Пробуйте, пишите.

Продолжением урока является посещение оперного спектакля Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Вопросы учащимся после посещения Театра оперы и балета:

· Какой обрядовый праздник вы увидели в опере «Снегурочка»?

· Какой женский голос исполнял партию Снегурочки?

· Назовите имя исполнительницы роли Снегурочки.

· Чем понравилось вам её исполнение?

· Почему Мизгирь полюбил Снегурочку и забыл Купаву?

· Изменился ли образ Снегурочки в процессе происходящих событий? В чём проявилось это изменение?

· В чем причина гибели Снегурочки? За что она поплатилась?

· Какой музыкальный инструмент звучит в сцене таяния Снегурочки?

· Что нового вы узнали об опере «Снегурочка»?

Конспект учебного занятия – лекции по музыке в седьмом классе по теме «Творчество вокально-инструментального ансамбля «Ариэль»

«Без серьёзной музыки – жизнь пуста, без легкой смешна»

Э. Карузо

Цель учебного занятия:

знакомство с творчеством вокально-инструментального ансамбля «Ариэль»

Задачи учебного занятия:

· Воспитание художественного вкуса у подростков на основе актуализации и «окультуривания» их субъективного музыкального опыта.

· Воспитание духовной культуры, желания испытать эстетическое наслаждение при соприкосновении с творчеством ансамбля «Ариэль»

· Расширение знаний о «легкой» музыке, о принципах бытового фольклора в современной музыке.

· Развитие индивидуальной музыкальной культуры, потребности в самообразовании и самосовершенствовании.

Оборудование и средства обучения:

карточки с музыкальными понятиями, музыкальный центр.

Художественный материал:

фотографии ансамбля «Ариэль», города Челябинска, стихи «У русских песен крылья лебединые»

Музыкальный материал:

песни в исполнении ансамбля «Ариэль»: «На горе-то, горенке», «Нахлебалася прясного молока», «Танюша», «Ох, ты Порушка-Параня», «Баба-Яга», «Комната смеха»,«Благодарствуйте, сударыня».

Ход учебного занятия:

(Звучит песня «Баба Яга», музыка возникает из тишины)

Учитель (У):

Ребята, вам знакома прозвучавшая песня? В исполнении какого ансамбля она прозвучала?

(Дети отвечают)

У:

Совершенно верно, это очень популярная песня - «Баба-Яга», которая прозвучала в исполнении известного в нашей стране и, конечно же, у нас на Южном Урале, вокально-инструментального ансамбля «Ариэль». К жанру «легкой» или «серьёзной» музыки» мы отнесем эту песню?

(Дети отвечают)

У:

Ребята, вы заметили, как много изобразительных моментов в этой песне? Это характерная черта всех песен ансамбля «Ариэль». Давайте вместе с вами перелистаем страницы творческого пути этого замечательного коллектива.

Ученица:

Вокально-инструментальный ансамбль «Ариэль» был создан в 1966 году в городе Челябинске. Все музыканты ансамбля имели высшее музыкальное образование. Руководителем и солистом ансамбля «Ариэль» стал Валерий Иванович Ярушин – яркий, талантливый музыкант. Начало творческого пути пришлось на 1970-ые годы. Признание пришло в 1974 году, когда ансамбль получил первую премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Вскоре фирма «Мелодия» выпустила первый диск ансамбля «Ариэль», а в 1977 году вышел второй диск – «Русские картинки».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Обоснование выбора темы базового курса школьной информатики
Для рассмотрения приемов организации внимания на уроках информатики возьмем тему «Алгоритмизация на базе среды программирования ЛогоМиры». Данная тема содержится в обязательном минимуме содержания образования по информатике, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации, и определ ...

Методы логопедического воздействия
Логопедическое воздействие, как основа построения индивидуальных логопедических занятий, осуществляется различными методами. Используется метод обучения, рассматриваемый в педагогике, как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на ...

Проблемы, возникающие во время обучения и пути их решения
Как любое нововведение, методика инновационного обучения имеет свои трудности, возникающие при внедрении её в классическую педагогику. Прежде всего, сложности возникают из-за личностных особенностей учащихся и педагогов. Методика, разработанная Элькониным- Давыдовым предполагает тесное сотрудничес ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru