Учитель (У):
Ребята, вам знакома прозвучавшая музыка?
(Дети отвечают)
У:
Совершенно верно, это музыкальный жанр - опера
(Помещается карточка с музыкальным понятием на доску).
У:
Давайте, ребята, вспомним название музыки и её автора (композитора).
(Дети отвечают)
У:
Верно, это «Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. А кто такой Лель?
(Дети отвечают)
У:
Правильно, это пастух, играющий на музыкальном инструменте – рожке. Кто из вас сможет охарактеризовать эту песню?
Ученица:
песня написана композитором Римским-Корсаковым в духе народной песни, она песенно-плясовая по характеру. Песенность, распевность, широта, смещение ударений в словах – всё это характерные черты народной песни. В ней встречаются изобразительные моменты (во вступлении подражание игре на рожке, подражание раскатам грома, подражание народным пляскам). В музыке замедляется и ускоряется темп.
У:
А какой в песне лад: мажорный или минорный?
(Наигрывает мелодию на фортепиано)
У:
Правильно, минор. Но песня не вызывает в нас грусть, в ней чувствуется наоборот – радость, веселье. Радость по поводу долгожданного дождика, ожидание девушками сбора ягод – любимого занятия летом. Давайте, вместе исполним эту песню, но возьмем еще и музыкальные инструменты для плясовых наигрышей.
(Дети исполняют песню Леля
с сопровождением музыкальных инструментов)
У:
Молодцы! Получилось неплохое вокально-инструментальное исполнение. А как вы думаете, зачем мы сегодня обратились к музыке Н.А.Римского-Корсакова? Обратите внимание на тему нашего урока: «Театральная встреча с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Совершенно верно, мы готовимся к встрече с оперой «Снегурочка», которая состоится в Театре оперы и балета имени Глинки в городе Челябинске.
Кто-то из вас уже познакомился с этим театром, и слушал оперу. Очень рада, что некоторые ребята побывали в театре. Надеюсь, что вы соблюдали правила поведения в этом храме искусства. Давайте еще раз вспомним эти правила.
Ученик:
1. Посещать театр в опрятном виде, с собой должна быть чистая вторая обувь.
2. Настроить себя на восприятие серьезной музыки.
3. Не опаздывать к началу представления (спектакля).
4. Во время спектакля не отвлекаться, не создавать суеты, шума.
5. Аплодировать, сдерживая свои эмоции, не вставать со своего места во время спектакля; выключить мобильный телефон.
6. При возникших недоразумениях, вопросах различного характера, обращаться к дежурным театра в вежливой форме.
7. В антракте вести себя спокойно, в буфете употреблять пищу только за столиками, соблюдая чистоту.
8. Благодарить артистов аплодисментами после окончания действий и всего спектакля, в конце поблагодарить музыкантов оркестра и дирижера.
У:
Давайте поближе познакомимся с творчеством Н.А.Римского-Корсакова.
Ученик:
Все известные оперы этого композитора были написаны на сказочные сюжеты. Н.А.Римский-Корсаков написал 15 опер, несколько симфонических картин. Наиболее известны оперы: «Золотой петушок», «Кащей бессмертный», «Садко», «Снегурочка», историческая опера «Царская невеста». Популярностью у слушателей пользуется симфоническая картина «Шехерезада» по мотивам сказок Востока «Тысяча и одна ночь». На этот сюжет создан балет «Тысяча и одна ночь». Н.А.Римский-Корсаков был великим симфонистом. Он умел образно, очень достоверно и правдиво написать любую картину для симфонического оркестра (картины моря в «Садко», в «Шехерезаде»). Кроме того, композитор имел ещё одну профессию – он был морским офицером. Вторую жизнь у Н.А.Римского-Корсакова получили три оперы – «Царская невеста», «Садко», «Снегурочка» - это замечательные фильмы - оперы.
У:
Посмотрите фотографии с места съёмок фильма-оперы «Снегурочка».
(Показ фотографий)
Вы видите очень живописное место в лесу, в центре – озеро, а на заднем плане - дворец мудрого лесного царя Берендея. Снимался фильм-опера недалеко от города Костромы, родины Ивана Сусанина.
Давайте познакомимся с историей создания и содержанием весенней сказки-оперы «Снегурочка»
(Рассказ ведут двое учащихся).
У:
Ребята, посмотрите, как выглядит главная героиня этой сказки – Снегурочка. Посмотрите, какой изобразили ее сами ребята.
Контингент учащихся учреждения среднего профессионального образования
Контингент учащихся УСПО разнообразен, но в основном он представлен учащимися из неблагополучных семей, конфликтных семей, аморальных семей, из педагогически несостоятельных семей. Подробнее рассмотрим каждую группу.
Для полноценного воспитания детей нужна благополучная во всех отношениях семья: ...
Закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной
педагогики
Развитие научного знания в течение определенного исторического периода часто приводит к тому, что новое знание находится в оболочке старых понятий, приспособленных для объяснения только прошлого опыта. Такая оболочка может оказаться слишком тесной, чтобы включить в себя новый опыт. Изменение или с ...
Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация
Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади.
1.
Вид деятельности
Двигательная активность, внимательность, осторожность
2.
Форма деятельност ...