Система уроков по изучению рассказов В.П. Астафьева в 5 – 9 классах

Страница 4

Рассолодели от безделья

Нету фарту

Осенняя путина

Привыкли парнишкой помыкать

Посадить на мушку птиц

-Выпишите из текста диалектные слова.

Писатель постоянно подчеркивает, что выраженная в форме диалектизмов речь, колоритна, близка разговорной, усиливает эмоциональное восприятие. Пятиклассники легко ориентируются в тексте, не смущаясь диалектизмов, некоторые устойчивые обороты надолго западают в детскую память (например: «лихорадка болотная», «привязалась как банный лист», «чуть с ума не лишился»). https://beit-grand.odessa.ua/tancevalnye-studii/detskij-balet/

IV

. Итоговая беседа

В конце урока заключительное слово учителя.

— Понравился ли рассказ «Васюткино озеро»?

— Происходили ли с вами подобные истории в лесу?

VI

. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания мы предложили ребятам написать рассказ о ситуации, схожей с той, что случилось с Васюткой. Постараться описать свои мысли, чувства, поступки, а если не бывали в такой ситуации, то есть возможность пофантазировать.

-Можно предложить нарисовать иллюстрации к наиболее запомнившимся и понравившимся эпизодам и оформить в классе выставку выполненных работ.

Второй урок посвящен анализу прозаического текста.

Тема второго урока: В.П. Астафьев «Васюткино озеро ». Человек и природа в рассказе

Цели урока:

обучение анализу прозаического текста, развитие навыков устного словесного рисования и комментированного чтения.

План урока:

1. Работа с текстом (7 мин).

2. Работа в группах (15 мин).

3. Комментированное чтение эпизода (8 мин).

4. Сочинение-миниатюра (10 мин).

Словарная работа

: пейзаж.

Ход урока

I

. Работа с текстом

Урок начинаю с беседы.

Беседа.

Обсуждение содержания рассказа на втором уроке выявит осознанное восприятие ребятами произведения.

— Какое место занимал Васютка в бригаде? Чем занимался?

— Как относился Васютка к взрослым? Почему не стал спорить с матерью перед походом в тайгу?

— Как автор подчеркивает, что Васютка перенимал привычки взрослых?

— Какой детский поступок совершил солидный Васютка? Как его можно объяснить?

— Что помогло Васютке провести первую ночь?

— Где провел мальчик вторую ночь? Почему ему было очень тяжело?

— Чем отличалась третья ночь?

— Что, по-вашему, помогло Васютке выйти на берег Енисея?

— Почему озеро назвали именем мальчика?

— Чему можно поучиться у Васютки?

II

. Работа в группах

1. Встречи Васютки с миром живой природы (птицы, рыбы). Как и

почему относился Васютка к окружающей его фауне? Ученики сделают наблюдения, что Васютка убивал дичь как любой охотник, чтобы прокормиться, заботился о том, чтобы накормить других, но в то же время он воспринимал животных как равных, сердился на кедровку, разговаривал с белкой. Это говорит о том, что мальчик хорошо знает жизнь животных, наблюдает за ней, при этом подражает взрослым, копирует их привычки.

2. Поведение Васютки в лесу.

Основным в наблюдениях ребят будет то, что послужит ответом на вопрос: что же припомнил Васютка из того, «чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников». Они расскажут, как пригодились ему навыки, полученные в общении со взрослыми. Ребята отметят, что смекалка, сноровка и вера в себя помогли мальчику не растеряться и выжить в трудных условиях.

3.Мысли и чувства Васютки, которые помогли ему сделать правильные выводы и выбраться к реке.

Ребята отметят, что мальчик постоянно размышляет, у него очень пытливый ум, это оказывается решающим в его путешествии.

III

. Комментированное чтение эпизода

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Дидактические цели использования информационных ресурсов портала
Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей. Целями использования информационных ...

Общие требования к методике обучения двигательным действиям
Целесообразность применения того или иного метода (методического приема) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями. Соответстви ...

История использования текстовых задач в России
В традиционном школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то есть имеет ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru