С Октябрьского вокзала в Москве тело было перенесено в Дом печати, вход в который был открыт всем желающим проститься с покойным. И весь день, и всю ночь, до самого рассвета туда нескончаемым потоком шли люди.
Утром 31 декабря под звуки траурного марша гроб с телом Есенина был вынесен из Дома печати, установлен на катафалк, и многотысячная процессия направилась на Страстную площадь. Там гроб три раза обнесли вокруг памятника Пушкину. От памятника процессия направилась к Дому Герцена, где в то время были сосредоточены все литературные объединения Москвы. Там была вторая остановка.
Третья остановка была у Камерного театра. Струнный оркестр исполнил траурный марш, а артист Церетелли возложил на колесницу венок.
От Камерного театра процессия направилась к Ваганьковскому кладбищу. - Мы похоронили его под неумолчный плач осени. А на другой день после похорон сразу ударил мороз. Осени было больше нечего делать вспоминал Вадим Шершеневич.
Смерть Есенина была воспринята всеми как что-то личное. Возможно, потому, что его поэзия вступает в соприкосновение с самым сокровенным, тайным уровнем русской души, с тем уровнем, который коренным образом связывает русских с Россией и с собой.
О стихах Есенина потрясающе точно отозвался Георгий Иванов: «Конечно, стихи Есенина, как и всякие стихи, состоят из разных «пеонов, пиррихиев, анакруз .» Конечно, и их можно под этим углом взвесить и разобрать. Но это, вообще скучное занятие, особенно скучное, когда в ваших руках книжка Есенина. Химический состав весеннего воздуха можно тоже исследовать и определить, но насколько естественней просто вдохнуть его полной грудью .».
Впоследствии Э. Герман писал: «Ничего, кроме России, не видел. Не реальной, всамделишной России, а своей - той, которая требовалась для его стихов. Это была традиционная литературная Россия.
Среди грузовиков с восставшими солдатами Есенин невозмутимо правил гоголевской тройкой. Он был ее последний ямщик».
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете последнее высказывание?
Ученик: Есенин продолжал литературную традицию XIX века, более того, тема Родины всегда была для него наиболее значимой. Он пытался найти связь между Россией прошлого, Россией будущего и его воображаемой Россией.
Учитель: Спасибо. Запишите домашнее задание:
1) Прочитайте следующие стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная», «Я покинул родимый дом», «Русь советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Возвращение на родину» и другие.
2) Индивидуальные задания:
Подготовьте выразительное чтение стихотворений «Я покинул родимый дом» и «Спит ковыль. Равнина дорогая» наизусть.
Подготовьте индивидуальное сообщение на тему «Образ России в цикле «Русь»(1915)» используя следующий источник:
Прокушев Ю. Л. Сергей Есенин. Очерк жизни и творчества. – М.: Изд-во «Детская литература», 1976.
урок стихотворение есенин методика
2.2 Урок 2
«Нет поэта без родины»
(Тема Родины в лирике С. А. Есенина)
Цели:
1. Учебная: проследить эволюцию темы Родины в лирике Есенина, выявить основные особенности отражения этой темы.
2. Развивающая: развивать навыки целостного анализа лирического произведения на основе лирики С. А. Есенина, навыки устной речи; развивать логическое мышление учащихся
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родине, патриотические чувства
Тип урока: урок совершенствования ЗУНов
Методы и приемы: репродуктивный метод (рассказ учителя о творчестве) эвристический метод (аналитическая беседа), творческое чтение (выразительное чтение), исследовательский метод (самостоятельное изучение литературы).
Оборудование: фотография Есенина на доске, записи стихотворений Есенина в исполнении русских актеров.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте! На прошлом занятии мы с вами познакомились с жизненным и творческим путем С. А. Есенина.
Наш сегодняшний урок посвящен детальному рассмотрению темы Родины на протяжении всего его творческого пути. Запишем с тетради эпиграф нашего урока: «Я – тоже за Советскую власть, но я люблю Русь. Я – по-своему. Намордник я не позволю надеть на себя и под дудочку петь не буду (Есенин)».
Наше изучение темы родины в его лирике мы начинаем с первого сборника «Радуница»(1916). Прочтем стихотворение «Гой ты, Русь моя родная» и поработаем с ним.
Ученик
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа .
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Учитель: Что вы почувствовали, когда услышали это стихотворение?
Методические рекомендации по обучению леворуких детей письму
К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей. Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия так же, как и правши.
Методом проб и ошибок, кропотливых поисков в научных публикациях и собственных инноваций постепенно выработался подход ...
Общая физическая подготовка и ее особенности
Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную.
Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития. Специальная физическая подготовка – ...
Характеристика работы ведущего и реквизита
Роль ведущего выполняла одна из воспитательниц, которая изложила вводную часть, разъяснив идею занятия-спектакля. Так как спектакль в участии ведущего не нуждался, то характеризовать ее в полной мере не имею возможности.
Что касается характеристики реквизита, то он был выбран правильно и вписывал ...