Ей было - 44. Ему - 26. И это была любовь с первого взгляда. Кстати, впоследствии выяснилось, что Айседора увидела в Есенине сходство со своим погибшим маленьким сыном.
Их отношения были достаточно тяжелыми. Уже тогда он начинал ее сторониться, порой сбегал ночевать к друзьям, Но порвать с ней он не мог: «Любит меня .Чудная какая-то .Добрая .Славная .Да все у нее как-то .не по-русски .».
2 мая 1922 года - Сергей и Айседора регистрируют свой брак, чтобы за границей не возникло никаких проблем, и собираются в путешествие.
10 мая 1922 года была открыта первая международная линия Аэрофлота. Об этом примечательном событии в газетах писали так: «Аппарат с виду точно игрушечка. Каюта, в которую ведет дверь с каретным окном, похожа на вместилище старых дилижансов: друг против друга два мягких дивана на шесть мест. Вес аппарата 92 пуда. Грузоподъемность 56 пудов .Путь от Москвы до Кенигсберга приходится в 11 часов с остановками в Смоленске и Полоцке». В тот же день Айседора и Есенин улетели в Кенигсберг, чтобы оттуда начать свое заграничное путешествие. В тот же день вечером молодожены выехали поездом из Кенигсберга в Берлин, а утром 11 мая поселились в одном из лучших отелей Берлина «Адлоне». Там поэт встретился со своим другом, имажинистом Кусиковым. На следующий день Есенин участвовал в литературном вечере в Доме Искусств. Он устроил скандал, закричав: «Да здравствует Интернационал!» Половина зала вразнобой запела интернационал, другая же начала свистеть и гнать поэта со сцены. Тогда Есенин вскочил на стул и закричал что-то об Интернационале, о России, что он, русский поэт, не позволит смеяться над собой, что он умеет свистать похлеще всех эмигрантов, вместе взятых: заложил в рот три пальца и действительно засвистел, перекрыв весь шум. Аплодисменты усилились. Тогда организаторы вечера стали просить Есенина прочитать стихи. Есенин спрыгнул со стула и подождал, пока зал успокоится. Затем начал читать. От стихотворения к стихотворению он овладевал залом. А когда он закончил: «Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым .», весь зал уже лежал у его ног. На «бис» он прочитал «Песнь о собаке», а в конце выступления, после строк «Говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт», зал окончательно взорвался несмолкающими аплодисментами, и всем стало ясно, что Есенин, взявший чуть ли не приступом Дом Искусств, обречен во всех своих дальнейших выступлениях на абсолютный успех.
17 мая 1922 - в Берлине, на квартире Алексея Николаевича Толстого состоялась встреча Есенина с Горьким. Горький писал, что от того игрушечного мальчика, которого он видел в 1914 году, остались только ясные глаза, да и они как будто бы выгорели на ярком солнце. Было сразу заметно, что он - человек пьющий. Веки опухли, белки глаз были воспалены. Да и весь он был встревожен, рассеян, как человек, который забыл что-то важное и даже неясно помнит - что именно забыто им.
Сначала танцевала Айседора, потом Горький попросил Есенина почитать стихи. Последний читал, как никогда, вдохновенно. «Хриплый, надорванный голос, неверные жесты, качающийся корпус, тоской горящие глаза - все было таким же, как и следовало быть всему в обстановке, окружавшей поэта в тот час .Взволновал он меня до спазмы в горле, рыдать хотелось» [Куняевы, 2002: 286]. Горький попросил прочитать его стихотворение о собаке, у которой отняли и бросили в реку семерых щенят.
- Если вы не устали .
- Я не устаю от стихов, - ответил Есенин.
Он уставал от друзей, от гонений, от женщин, но от стихов - никогда. В любом месте, в любом настроении он читал их, если его просили об этом. Собственные стихи были для его души своеобразным кислородом. Он оживал, вспоминая их, приходил в себя от усталости, мгновенно трезвел. Он готов был несколько раз повторить одно и то же полюбившееся слушателям стихотворение. Во время чтения он как бы заново еще раз переживал всю свою жизнь. Чтение стихов было для него не театром, а как бы напряженным продолжением жизни. Скорее жизнь была для поэта театром, а стихи и чтение их - жизнью. Горький вспоминал, что, читая стихи, Есенин бледнел от волнения, сжимал пальцы так, что из ладоней чуть ли не сочилась кровь. Когда Есенин прочел Горькому «Песнь о собаке», тот прослезился. И тогда ему невольно подумалось, что «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое - более всего иного - заслужено человеком».
Впоследствии семейная пара побывала еще во Франции и Италии, но Европа поэту не понравилась. Он слишком скучал по родине и, к тому же, не понимал нравов европейцев. В письме к своему другу Сахарову он писал:
«Родные мои! Хорошие!
Что мне сказать вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут, пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде здесь Господин доллар, а на искусство начихать - самое высшее мюзик-холл.
Организация и методика исследования
Исследование проходило в специальной (коррекционной) школе-интернате №8 VIII вида Железнодорожного района г. Красноярска. Исследование проводилось во 2 «а», 2 «б», классах. Общее количество учащихся, принявших участие в исследовании, составило 14 человек.
Для достижения цели нашего исследования – ...
Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана
Народное искусство должно рассматриваться как одно из важнейших средств эстетического воспитания в формировании гармонически развитой личности. Пути эстетического воспитания с помощью народного и декоративно-прикладного искусства бесконечно разнообразны. Приобщение детей к народному искусству в на ...
Приемы устных вычислений, основанные на изучении результата действий в
зависимости от изменения компонентов
Сложение и вычитание
1. Округление одного или нескольких слагаемых.
Этот прием основан на изменении суммы при изменении слагаемых.
а) Если одно из слагаемых увеличить (или уменьшить) на несколько единиц (или долей), а другое слагаемое оставить без изменения, то сумма увеличится (или уменьшится) ...