Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод и людоедство, зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину .» В другом письме, к Мариенгофу, Есенин продолжал критиковать Европу:
« Там, из Москвы, нам казалось, что Европа - это обширнейший рынок распространения наших идей в поэзии, а отсюда я вижу: боже мой! до чего прекрасна и богата Россия в этом смысле. Кажется, нет еще такой страны и быть не может.
Со стороны внешних впечатлений после нашей разрухи здесь все прибрано и выглажено под утюг. На первых порах особенно твоему взору это понравилось бы, а потом, думаю, и ты бы стал хлопать себя по колену и скулить, как собака. Сплошное кладбище. Все эти люди, которые снуют быстрей ящериц, не люди - а могильные черви, дома их гробы, а материк - склеп. Кто здесь жил, тот давно умер, и помним его только мы. Ибо черви помнить не могут .». За границей он работал мало, написал несколько стихотворений, вошедших потом в «Москву кабацкую».
- Ты себе не можешь представить, как я скучал. Умереть можно. Знаешь, скука, по-моему, тоже профессия, и ею обладают только одни русские, - говорил он впоследствии своему другу Старцеву.
Но взволновала Есенина больше всего именно Америка. К ней была в нем ненавидящая зависть. И недаром он писал в автобиографии 1924 года, что «Америка это тот смрад, где пропадает не только искусство, но и вообще.
(Запись Есенина, читающего «Я покинул родимый дом»).
27 сентября 1922 - Есенин и Дункан погружаются на пароход «Париж», плывущий в Америку. Свои впечатления о путешествии Есенин отразил в очерке «Железный Миргород».
В первые дни жизни в Нью-Йорке Есенин попытался заняться издательскими делами, встретился с переводчиком Ярмолинским и сделал ему предложение об издании в его переводах сборника стихов и поэм. Ярмолинский удивился этому предложению. Он не предполагал, что поэт так наивен и не знает, что никакая книга стихотворений не будет иметь не успеха, ни спроса в Америке. Они встретились в отеле, и Есенин передал переводчику несколько стихов. Но вскоре, чуть обжившись в Америке и побывав на нескольких концертах с Дункан, Есенин и сам понял, что его стихи о России здесь никому не нужны и бросил эту затею.
Есенин очень быстро потерял интерес и к самой Америке. Там его воспринимали только как мужа знаменитой танцовщицы. Вскоре после нашумевшего скандала на вечеринке у еврея Мани-Лейба, когда Есенина обвинили в антисемитизме, супружеская чета покинула Америку. Айседору, высказывавшуюся на своих выступлениях, лишили американского гражданства -, как выразились в газетах, за «красную пропаганду». (Заграничные фотографии Есенина и Дункан.)
февраль 1923 - Есенин и Айседора прибывают в Париж, из него - в Берлин, а потом направляются в Россию.
3 августа 1923 - Есенин и Дункан прибывают в Москву.
- Вот, я привезла этого ребенка на его Родину, но у меня нет более ничего общего с ним . - сказала Айседора Шнейдеру, встречавшему их.
Есенин был счастлив, что вернулся домой, в Россию. Радовался всему как ребенок. Трогал руками дома, деревья. Уверял, что все, даже деревья и луна, в России другие, чем там. Рассказывал, как трудно ему было за границей. И опять радовался, что он «все-таки удрал», что «он в Москве».
Поэт разошелся с Дункан, но жить ему было негде, а стеснять Мариенгофа не хотел. И поэтому стал жить в Брюсовском переулке у Галины Бениславской, преданно любившей его и помогавшей во всех издательских делах. Там же стала жить и сестра Есенина Катя, а потом и Шура.
1 июля 1924 - в свет выходит новая книга Есенина «Москва кабацкая», в которую вошли стихи 1921-1924 годов. Цензура полностью сняла два стихотворения - «Пой же, пой. На проклятой гитаре .» и «Мне осталась одна забава». Общая тональность стихотворений сборника -пессимистическая, однако он построен таким образом, что заключительные стихотворения несколько сглаживают ощущение безысходности. Так, последним в сборнике печатается стихотворение 1921 года «Не жалею, не зову, не плачу», ставшее программным, которое, согласно пушкинской традиции, пронизано светлой грустью. А предшествует ему цикл «Любовь хулигана» (1923), посвященный актрисе Камерного театра Августе Миклашевской. Цикл состоит из 7 стихотворений, и его лейтмотивом является «прощание с хулиганством» («В первый раз я запел про любовь В первый раз отрекаюсь скандалить» [Есенин, т. 2, 1966: 131]). С темой любви в данном цикле сливается и философская: лирического героя посещают мысли о бессмысленности бытия, об упущенном времени: «Ведь и себя я не сберег Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог, Так много сделано ошибок».
Февраль 1924 - поэт познакомится с Петром Ивановичем Чагиным, вторым секретарем ЦК Азербайджана, работавшим в подчинении у Кирова и редактировавшим газету «Бакинский рабочий». И Чагин приглашает Есенина приехать в Баку. Также Есенин очень хотел побывать в Персии.
Болонский процесс
19 июня 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию, главной целью которой провозглашалось построение до 2010 года общеевропейского пространства высшего образования.
19 мая 2005 года в норвежском городе Берген представители Министерства образования и науки У ...
Наглядное пособие
После доклада ученикам следует продемонстрировать наглядное пособие по данной теме. Оно включает в себя работы художников тушью и краткую информацию о них. Каждая иллюстрация обсуждается, высказываются предположения по поводу того, как было сделано изображение, какие приемы использовались. Имена х ...
Общая характеристика форм построения занятий
Целостный процесс физического воспитания любых контингентов населения практически осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно законченной частью, очередным и самостоятельным звеном этого процесса, каждое занятие должно быть свя ...