Тест «Мяч и поле» позволяет выявить способность студента произвольно управлять своей деятельностью в пределах поставленной задачи (ПРД). Суть методики заключается в том, что испытуемому дается бланк с нарисованным на нем полем. На этом поле испытуемый потерял мяч, ему необходимо показать (нарисовать) как он будет искать мяч.
Методика «Словесный лабиринт» предназначена для изучения гибкости мышления (МГ) и обучаемости (Об). Под гибкостью мышления понимается способность испытуемого переключаться с одного способа решения на другой. Суть методики заключается в том, чтобы испытуемый разгадал все 10 предложенных ему лабиринта.
Методика «Мотивация обучения в вузе» (дополнительная) предложенная Т.И. Ильиной направлена на выявление у студентов преобладающих мотивов обучения в ВУЗе.
Академическая успеваемость оценивалась и анализировалась по блоку общих учебных дисциплин и дисциплин, соответствующих профилю специализации обследуемых студентов, в период промежуточной и итоговой аттестации (приложение 9).
Выбор именно этих методик обусловлен темой, целью и гипотезой исследования, согласно которым мы определяем наличие или отсутствие взаимосвязи между успешностью учебной деятельности и профессиональной направленностью.
Закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной
педагогики
Развитие научного знания в течение определенного исторического периода часто приводит к тому, что новое знание находится в оболочке старых понятий, приспособленных для объяснения только прошлого опыта. Такая оболочка может оказаться слишком тесной, чтобы включить в себя новый опыт. Изменение или с ...
Орша в годы Великой Отечественной войны
С первых дней Великой Отечественной войны Орша оказалось в зоне военных действий. С 23 июня 1941 г. город и железнодорожная станция регулярно подвергались налетам немецко-фашистских бомбардировщиков. Началась эвакуация промышленного оборудования предприятий. Жители возводили оборонительные сооруже ...
Специфика урока иностранного языка в общеобразовательной школе
В методической литературе об уроке написано много. Существует огромное количество определений этого понятия. «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное з ...