1. Структурный показатель
Обработка заполненных бланков проводилась отдельно по каждому из 13 тестов с помощью «ключа» к каждому тесту. Данные, полученные в результате проведения каждой методики, переводились в стены в соответствии с нормативной таблицей развития учебно-важных качеств (УВК) (приложение 2). Индивидуальный индекс готовности студента к обучению в высшем учебном заведении - сумма стандартных баллов по всему комплексу методик, его расчет производился следующим образом: сырые тестовые баллы, полученные по каждой методике, переводились в стандартные баллы (стены), затем стандартные баллы суммировались.
В приложении 6 представлено количество студентов каждой группы, набравших определенные стандартные баллы по методике КДГс, оценивающие УВК: высокое - 4, выше среднего - 3, среднее – 2, ниже среднего – 1, низкое – 0.
В таблице 1 представлено среднеарифметическое значение уровня развития учебно-важных качеств студентов по каждой группе: высокий – 4, выше среднего – 3, средний – 2, ниже среднего – 1, низкий – 0.
Таблица 1
Среднеарифметическое значение учебно-важных качеств студентов (М)
Функциональные блоки структуры готовности |
УВК |
М - студенты исторического факультета |
М - студенты экономического факультета | ||
Личностно-мотивационный |
ПД |
2,4 |
выше среднего |
2,53 |
выше среднего |
К |
1,53 |
ниже среднего |
1,53 |
ниже среднего | |
Эм |
2,1 |
выше среднего |
2,03 |
ниже среднего | |
ОС |
1,7 |
ниже среднего |
2 |
среднее | |
Представление о целях деятельности |
ПЗ |
2,33 |
выше среднего |
2,26 |
выше среднего |
ПН |
2,53 |
выше среднего |
2,33 |
выше среднего | |
Представление о содержании и способах выполнения деятельности |
ВН |
2,4 |
выше среднего |
2,23 |
выше среднего |
Информационная основа деятельности |
МЛ |
2,03 |
среднее |
2,03 |
среднее |
МГ |
1,76 |
ниже среднего |
1,63 |
ниже среднего | |
ПВ |
2,73 |
выше среднего |
2,56 |
выше среднего | |
ПЛ |
1,96 |
среднее |
1,9 |
среднее | |
ВнП |
1,33 |
ниже среднего |
1,33 |
ниже среднего | |
Управление учебной деятельностью |
Об |
3,03 |
выше среднего |
3,13 |
выше среднего |
ПРД |
1,96 |
среднее |
1,93 |
среднее | |
Индивидуальный индекс готовности к обучению |
ИИГ |
29,69 |
выше среднего |
29,35 |
выше среднего |
Проблема социально-психологического обеспечения в педагогическом аспекте
Фундамент высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей закладывается нашей школой. Все мы сегодня понимаем, что недостаточно научить человека грамоте, основам наук. Воспитать человека – задача куда сложнее.
Необходимость изучения проблемы социально ...
Концепция личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в
общеобразовательной школе
Освоение любого языка, как родного, так и иностранного, требует задействования практически всех аспектов субъектного опыта ребенка. Именно поэтому для описания наиболее ключевых идей эффективного обучения иностранному языку в парадигме личностно-ориентированного образования наиболее удобно привлеч ...
Профильный экзамен по математике
К индивидуальному подходу в образовании в настоящее время устремлены единые государственные экзамены. В настоящее время ЕГЭ разработан в расчёте на выпускников школы, изучающих математику 5 часов в неделю. Структура экзаменационных заданий такова:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Общее чис ...