Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Информация о педагогике » Влияние профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов » Исследование результатов диагностики профессиональной направленности и успешности учебной деятельности студентов

Страница 3

На рисунках 3 и 4 представлена академическая успеваемость студентов по профильным предметам.

Рис. 3. Академическая успеваемость группы экономического факультета

Рис. 4. Академическая успеваемость группы исторического факультета

Результаты учебы, в целом создают вполне благополучную картину: 70% опрошенных учатся без троек, причем 60% — с интересом, что указывает на соответствующую специальности направленность личности обучающихся. Полная картина академической успеваемости обследуемых студентов отражена в приложении 9.

3. Уровень профессиональной направленности

Главная цель нашего исследования — определить степень влияния профессиональной направленности на успешность учебной деятельности студентов. Профессиональная направленность измерялась с помощью одной из методик, входящих в состав КДГс.

Показатели учебно-важного качества ПН – по нормативной таблице – «средний» и «выше среднего» (Рис. 5), что свидетельствует о достаточно развитом уровне профессиональной направленности, о глубине профессионального интереса, стремлении студентов к овладению избранной профессией.

Низкий уровень профессиональной направленности практически отсутствует в исследуемых группах.

Полученные показатели уровня профессиональной направленности прогнозируют успешное развитие личности в процессе профессиональной деятельности, оптимальное развитие профессиональной направленности.

Большинство обследуемых студентов стремится к овладению избранной профессией, получаемая профессия им нравится, они хотят в будущем работать и дальше совершенствоваться по данной профессии.

Уровень профессиональной направленности студентов можно проследить в контексте результатов КДГс (приложения 4, 5).

Рис. 5. Уровень профессиональной направленности студентов в соответствии с нормативами развития УВК в процентном соотношении

Эмпирическое исследование, проведенное нами, позволило определить уровень структурных компонентов готовности к учебной деятельности первокурсников, а так же определиться в показателях профессиональной направленности студентов.

Оценка уровня готовности к обучению в вузе показала, что уровень ИИГ в обеих группах имеет в среднем одинаковые показатели – выше среднего, группа ИИ – 29,69 баллов, группа ЭМ – 29,35 баллов. Нами анализировался результат диагностики общего количества студентов – 60 человек.

Личностно мотивационный блок

Потребность в достижении у 25% студентов развита высоко, у 18% на уровне выше среднего, 35% - набрали средние баллы, 15% - ниже среднего, 7% - низкий уровень. Большинство студентов обладает достаточно выраженным мотивом стремления к успеху, преобладает мотив избегания неудач. Учащиеся готовы принимать на себя ответственность, проявляют настойчивость в стремлении к цели, обладают упорством при столкновении с препятствиями.

Студенты обеих групп показали следующие результаты по УВК коммуникабельность: высокие – 0%, выше среднего – 3%, средние – 55%, ниже среднего – 35% и низкие – 7%. Высоких баллов не получил никто, это говорит о недостатке раскованности, терпения в общении с другими людьми, отсутствии любознательности, что в общем характерно для студентов первого курса, находящихся на начальной стадии адаптации к учебно-академической деятельности.

Уровень развития эмпатии: 10% - высокий уровень, 20% - выше среднего, 42% - средние баллы, 22% - ниже среднего, 6% низкий показатель. Это свидетельствует о среднем коэффициенте развития чувства сопереживания другим людям, 30% студентов не умеют поставить себя на место другого человека, правильно почувствовать его эмоциональное состояние, но остальные показали способность к отзывчивости на переживания других, что способствует достижению успеха в обучении и самовоспитании.

Диагностика отношения к себе показала, что у 11% студентов высокие показатели, у 10% - выше среднего, у 53% - средние, у 15% - ниже среднего, у 11% - низкие. Получается, что больше половины студентов обладают позитивным самоотношением, имеют представлении о себе как о самостоятельных, волевых и энергичных, для них характерно высокое самомнение, самоуверенность, ощущение ценности собственной личности, им свойственна рефлексия и способность осознавать свои трудности и недостатки, а значит преодолевать и исправлять их. Студенты с низкими показателями не удовлетворены собой, сомневаются в своей способности вызывать симпатию и уважение, что мешает им в дальнейшем успешном обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями
Первые 6 месяцев жизни ребенок нуждается в эмоциональном общении. Этот период во многих семьях, в которых ребенок является желанным, проходит более удачно, чем остальные периоды. Иную картину можно наблюдать в семьях, где ребенка изначально не хотели, или в неблагополучных семьях. После полугода ...

Формы физического воспитания в семье
Пешеходные прогулки, более длительные походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.Туристские походы формируют чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, вынос ...

Роль семьи в воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью
Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.” Велика роль ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru