Существует два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW - пpoекты и E-mail - проекты. Они могут пересекаться и дополнять друг друга.
WWW-проекты
В самом общем виде WWW-проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задание, для выполнения которого им необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска.
Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника. В любом случае она должна быть интересной для учащихся и входить в общий контекст обучения языку.
Примерные темы таких проектов:
Чтобы провести проект, недостаточно сформулировать тему и обеспечить обучающимся возможность работать в Интернете. Преподаватель должен подготовить проведение проекта: сформировать группы, определить временные рамки проекта, продумать, какие материалы, кроме Интернета, могут использовать учащиеся, найти и дать им необходимые адреса, выбрать оптимальную форму презентации результатов.
Эта подготовка не означает жесткого регламентирования деятельности обучающихся, у них имеется возможность выбора при выполнении заданий. В отличие от традиционной работы с подготовленными заранее аудио- и видеозаписями и другими материалами, в основе проекта лежит более открытая структурная модель. Конечно, работа учителя усложняется: даже при очень тщательной подготовке проекта результаты поиска в Интернете далеко не всегда предсказуемы. Поэтому учитель должен быть готов быстро реагировать на различные вопросы обучающихся, помогать им и направлять их работу. Можно сказать, что работа с Интернетом предъявляет более высокие требования к профессиональной подготовке и личностным качествам преподавателя.
Можно использовать и непосредственно адреса агентств. Выбирая дом или квартиру, учащиеся должны обосновать свой выбор, ответив на вопросы: где находится дом или квартира, сколько там комнат, сколько этажей, есть ли подвал, гараж, балкон, терраса, сколько стоит дом или квартира.
Ученикам, хорошо владеющим иностранными языками, можно дать дополнительно более сложное задание: определить, отличается ли жилье в Германии и в России, и если отличается, то чем?
На втором этапе работы студенту нужно «купить» мебель для одной из комнат, «истратив» определенную сумму, например 5 000 евро. «Покупки» делаются в виртуальных магазинах.
Презентация результатов происходит в устной форме. Каждая группа рассказывает о выбранной квартире или доме, о купленной мебели, мотивируя свой выбор и давая отчет о «расходах». На указанных сайтах имеются, как правило, фотографии домов, квартир, мебели. Эти фотографии распечатываются и используются в качестве иллюстраций.
В процессе работы ученики получают актуальную страноведческую информацию: как живут иностранцы, какие требования они предъявляют к жилищным условиям. Но не только это является положительным результатом проведения Интернет - проектов. Обучающиеся знакомятся с большим количеством аутентичных текстов, при этом у школьников возникают положительные эмоции оттого, что они понимают тексты на иностранном языке, значит, они не зря занимаются его изучением. Этот факт становится мощным стимулом для дальнейшего изучения иностранного языка. Попутно ученики обогащают свой словарный запас.
Описанный выше проект - небольшой и несложный. Интернет - проекты могут быть гораздо более длительными по времени, многоэтапными, сложными по заданию и значительными по представлению результатов. Например, проект может заканчиваться публикацией результатов на собственной странице в Интернете или даже созданием такой страницы.
Е- mail – проекты
Письменная коммуникация для лучшего овладения иностранным языком известна давно. Интернет и здесь представляет новые возможности. Существуют два вида письменной коммуникации в Интернете: синхронная (Chat) и асинхронная (E-mail).
Синхронная коммуникация представляет собой нечто среднее между письменной и устной коммуникацией. Ее участники обмениваются письменными сообщениями, но делают это в режиме реального времени и пользуются при этом языком, характерным для устного общения. Но Chat больше подходит для индивидуального изучения языка, в аудитории же этот вид деятельности трудно организовать. Кроме того, чтобы участвовать в этом виде коммуникации, нужно владеть языком на довольно высоком уровне.
Асинхронная письменная коммуникация позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, исправить, переписать свой текст, особенно важна для начинающих.
Коммуникация по электронной почте лучше всего осуществляется в виде E-mail-проектов. Успешным проект может быть в том случае, если он хорошо спланирован, тема интересная и соответствует уровню обученности участников.
Употребление, каких терминов сегодня нецелесообразно в условиях современной
гуманистической парадигмы специальной педагогики
Реформаторы пренебрегли как нормами научной этики, так и известными в науке способами упорядочения или обновления научной терминологии (опрос ведущих ученых страны по данной отрасли науки с целью выработки ими обоснования необходимости обновления понятийного аппарата; выработка рабочего определени ...
Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе
информационных ресурсов портала
В качестве психолого-педагогических условий осуществления УИВ на базе ресурса портала можно выделить: использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса; взаимодействие с ресурсом в рамках учебного телекоммуникационного проекта; использование телеконференций образователь ...
Разработка урока изучения нового материала для 10-го класса по теме «Решение
тригонометрических уравнений»
Общая тема: «Тригонометрические функции».
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
Ввести способы решения тригонометрических уравнений, приводящиеся к алгебраическим уравнениям.
Развивать представление о тригонометрических уравнениях, как ...