Как правило, E-mail-проекты проводятся с участием двух или нескольких групп студентов или школьников из разных стран, для которых используемый язык является иностранным, а не родным. Участие носителей языка нецелесообразно, так как языковой, а, следовательно, и содержательный уровень коммуникации их вряд ли может заинтересовать.
При проведении E-mail-проекта очень важна фаза планирования. Сначала нужно найти партнеров и обсудить с ними тему. Затем определяются временные рамки проекта, т.е. его продолжительность, начало и окончание. Нужно договориться, как часто будет происходить обмен письмами. Необходимо также решить, какой продукт планируется получить по завершении проекта.
Польза E-mail-проектов состоит в том, что они делают возможной коммуникацию на иностранном языке с реальными партнерами. Учащимся важно то, что тексты составляются не для преподавателя с целью продемонстрировать свои знания и получить за это оценку, а для партнеров-сверстников, чтобы передать им интересную информацию или обсудить актуальные проблемы. Отсюда следует более ответственное отношение к продуцируемым текстам. Расширяется языковая компетенция учащихся и повышается мотивация к дальнейшему изучению языка.
E-mail-игра «Одиссея»
Примером более крупного и постоянно действующего проекта является совместная игра в Интернете под названием „Odyssee", ее автором является американский ученый Н.Джонсон В игре участвуют 5-6 групп из различных стран. Группы подбираются по возрасту и уровню владения иностранным языком. Каждая группа выбирает кодовое имя. Участники игры не знают, где живут их партнеры. Цель состоит в том, чтобы участники как можно быстрее угадали, в какой стране находятся остальные группы, и как можно дольше не раскрывали свое местонахождение. Игра длится шесть недель, каждую неделю пишется по одному письму, содержащему информацию об особенностях региона, где проживают игроки, о нравах и обычаях.
Суть данной игры заключается в возможности общения и самореализации. Но использование Интернета на начальных этапах обучения иностранному языку практикуется в некоторых школах. Занятия с использованием компьютера проводятся два раза в неделю во второй половине дня под наблюдением методиста и психолога. Продолжительность занятия с каждой подгруппой 7-10 минут. После каждого занятия преподавателем проводится гимнастика для глаз, что способствует снятию напряжения и настраивает детей на другой вид деятельности. Занятия сочетаются с игровой деятельностью и ритмикой.
Малыши слушают и поют песенки на английском языке, танцуют, разыгрывают сценки, смотрят видеофильмы, рисуют, конструируют, используя возможности компьютера, изготавливают игрушки из бумаги, играют в дидактические игры, рассматривают иллюстрации в книгах. Содержание работы планируется в соответствии с тематикой занятий по английскому языку. Например, дети с воспитателем лепят снеговика, рисуют, рассказывают о снеговике (на родном языке), а потом усваивают лексику на английском языке и создают снеговика на компьютере.
На основе анализа особенностей развития детей, как пишет в своей работе Н.Ф. Бориско, педагог реализует принцип индивидуального подхода к каждому. А возможности программы «ПервоЛого» позволяют предложить ребятам задания различной степени сложности
Интернет- проект как источник мотивации учащихся
Подростки-старшеклассники любят работать на компьютере, понимают, что интернет — источник знаний, охотно пишут по-английски, хотят общаться со сверстниками из других стран. Сложнее организовать работу с детьми младших классов. Компьютер для них — пока в основном игрушка, иностранным языком ребята еще не владеют настолько, чтобы рассуждать о каких-либо проблемах. Дети рисуют и делают коротенькие подписи к своим рисункам на английском языке. Школьники 10—12 лет оставляют на сайте небольшие письма, фотографии, обмениваются мнениями.
Такая работа требует большого терпения, так как весь урок с IV классом может быть затрачен на то, чтобы соединиться с сайтом, прочитать вместе со школьниками новости и оставить свое коротенькое послание. Однако положительный эффект работы несомненен. Вместо абстрактного письма «американскому другу» ученики пишут конкретным детям из какой – либо страны, становятся более коммуникабельными.
В течение учебного года сайт неоднократно посещают все участники проекта. При желании дети могут обмениваться мнениями друг с другом, обсуждать свои взгляды на жизнь и жизненные ценности. Такой взаимообмен крайне важен, сочинения читают в разных странах, мнения высказываются самые разные.
Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он представляет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (и осуществляемые) системы коммуникативного иноязычного образования (автор И. Л. Бим, Е. И. Пассов), модели коммуникативной компетенции, отражающей структурно-составную и интегрированную природу языкового знания (автор К. Свейн, Л. Бахман), концепции направленности современного языкового образования на изучение языка и культур (автор В. В. Сафонова), методику интенсивного обучения иностранному языку (автор Г. А. Китайгородская).
Диалоги и
металогические принципы в реализации инклюзивного образования
Состояние современной цивилизации порождает множество проблем для человека. Социологи отмечают актуальность проблемы утраты доверия людей к социальным институтам, их дегуманизацию. Основанные на сформировавшемся мышлении прошлого столетия попытки проанализировать происходящие в мире процессы, найт ...
Методические рекомендации по работе преподавателей и студентов с учебными
сетевыми ресурсами
Для преподавателей.
Работа преподавателя с учебными сетевыми ресурсами портала должна начинаться с анализа результатов работы по изучению курсов студентами.
С этой целью:
обращается к блоку "сведения о студентах", а также к блоку " контроля за качеством изучения студентов учебног ...
Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями
речи
Г.Л. Розергарт-Пупко (1966) прямо говорит о тесном взаимодействии речи и зрительного предметного восприятия. Восприятие и речь взаимообусловлены в своем формировании: константность и обобщенность восприятия, с одной стороны, и подвижность зрительных образов с другой, формируются и развиваются под ...