Организация и проведение исследования

Страница 4

Низкий уровень мотивации ребенка к здоровому образу жизни: ребенок слабо владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении со взрослым, в решении проблемных ситуаций, но чаще активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большинство вопросов дает неадекватные ответы, допуская множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, разрозненность здоровьесберегающих представлений. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

Бланки ответов детей экспериментальной группы и контрольной группы, представленный в форме таблицы ( см. приложение 5).

Проанализировав ответы детей, мы получили следующие результаты изображенные на (рис.3).

Рис. 3. Результаты опросника «Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников»

7% детей (э.г. и к.г.) – дети с высоким уровенем мотивации к здоровому образу жизни владеют здоровье сберегающими понятиями, грамотно наполняют содержанием беседу, проявляют активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации.

45-50% детей (э.г. и к.г.) – дети допускает ошибки при ответах или затрудняется отвечать. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями, иногда проявляется здоровьесберегающая эрудированность. Это позволяет сделать вывод о здоровьесберегающей избирательности ребенка, о разрозненности его представлений.

18-22% детей (э.г. и к.г.) – дети на большинство вопросов дают неадекватные ответы, допуская множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Ответы не пытаются сопровождать комментариями, не делают попытки объяснить свою мысль. Дети не мотивированы к здоровому образу жизни.

Формирующий этап эксперимента.

Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привить стойкие культурно - гигиенических навыки у дошкольников.

Задачи:

1) изучить методы эмоционального стимула и средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни;

2) разработать психолого-педагогические занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни человека.

3) систематически и целенаправленно проводить психолого-педагогические занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни человека.

Психолого-педагогическая программа состоит из 8 занятий, направленных на формирование представлений о здоровье человека и мотивации здорового образа жизни (приложение 6).

Содержание первого занятия «Страна волшебная – здоровье», обосновала задача, воспитывать у ребенка желание заботится о своем здоровье.

Просмотр видеофильмов о пользе зарядки. Оздоровительные минутки, игровые моменты, дидактические игры, беседы о важности режима дня, мы закладываем основные понятия о здоровом образе жизни ребенка и о важности здоровья человека.

На втором занятии «Режим дня – первое плавило здорового образа жизни» психолого-педагогическая работа, была направлена на воспитание желания у ребенка соблюдать режим дня.

С этой целью мы использовали следующие методические приемы: беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Ознакомили детей с частями суток и характерными для них видами деятельности.

Читали художественные произведения, пословицы о времени, провели беседу о необходимости соблюдения режима дня.

Просмотрели тематический мультфильм.

Третье занятие мы посвятили усвоению практических навыков правильной осанки – «Правильная осанка – основа твоего здоровья».

Объяснили детям, какое имеет значение формирование правильной осанки для здоровья. Показали приемы и упражнения по формированию правильной осанки.

Работали с наглядным материалом, вели беседу и показывали упражнения, как необходимо прямо держать спину, как правильно сидеть, и следить за своей осанкой, рассматривали иллюстрации, и видеоролики, посещение занятий лечебной физкультурой.

Цель следующего занятия – способствовать развитию навыков и культуры ежедневного, самостоятельного ухода за собой и воспитание желания иметь красивые и здоровые зубы. (Занятие 4. «Уход за зубками»).

С помощью дидактических игр, наглядного материала и беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, познакомили детей с правилами ухода за зубами. Объяснили детям необходимость постоянного ухода за ними.

Экскурсия в стоматологический кабинет оставила массу впечатлений и способствовала закреплению знаний ребенка о необходимости соблюдать гигиену зубов.

Занятие физкультурой – основное правило здорового образа жизни человека. Что положило основу пятого занятия с детьми: «Занимайся физкультурой!»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Необходимость обучения произносительным навыкам в процессе изучения иностранного языка в средней школе
Важность владения фонетическими средствами языка объясняется, прежде всего тем, что звуковой язык всегда был и остается единственным языком человеческого общества. Следовательно, любые оттенки мысли передаются и воспринимаются через звуковую оболочку языка. Владение фонетической системой языка важ ...

Роль семьи в воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью
Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.” Велика роль ...

Опытно-экспериментальная деятельность по применению презентации Power Point на уроках английского языка
В соответствии с вышеназванной целью было проведено исследование результативности работы с использованием аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка. Для определения степени эффективности применения аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка во время прохождения ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru