Мы познакомили детей с видами спорта и разнообразием ежедневных занятиями физическими упражнениями. Объяснили необходимость ежедневного занятия физическими упражнениями.
С помощью методических прием мы способствовали воспитанию желания заниматься спортивными занятиями и подвижными играми: использование наглядности, просмотр видеороликов о спорте и его влиянии на здоровье, беседа с детьми.
Проведения физических упражнений, просмотр мультфильма о физическом воспитании и экскурсия в бассейн. Таким образом, мы сформировали понятие о значимости движения для здоровья, пользу подвижных игр и занятий спортом.
Шестое занятие посвящается профилактики вредных привычек («Скажи “НЕТ” вредным привычкам»)
Проанализировав на занятии с детьми влияние вредных привычек на здоровье, мы воспитываем не только культуру поведения, но и предостерегаем от возможных заболеваний, которые могут быть вызваны вредными привычками:
1. нарочитая сутулость;
2. шарканье ногами при ходьбе;
3. ерзанье на стуле;
4. чрезмерна жестикуляция;
5. привычка хватать собеседника за рукав или за пуговицу;
6. ковыряние в носу;
7. употребление слов-паразитов;
8. привычка поминутно отплевываться и другие;
9. кусание ногтей и предметов со стола.
Просматривали видео ролики, о вредных привычках, чтобы дети смогли понять, как не красиво выглядит со стороны, тот у кого есть вредные привычки: сутулые, дети кусающие ногти и т.д. Провели беседу с наглядным материалом, на тему: «Вред плохих привычек на здоровье».
Трудовая деятельность – важная составляющая здорового образа жизни человека. Седьмое занятие мы посвятили следующей теме: «Труд – основа здорового образа жизни».
Цель: формировать представления старших дошкольников о труде как части здорового образа жизни. Воспитывать желание трудится.
С помощью методических приемы мы познакомили детей с разновидностями трудовой деятельности человека, загадывали загадки, использовали наглядные материалы, провели беседы, задавали вопросы, мы объясняли детям необходимость трудовой деятельности для здоровья человека.
Увлечения и хобби детей – это тоже вид трудовой деятельности. Необходимо показать детям арсенал занятий, в которых каждый ребенок смог выбрать деятельность для себя. Для достижения данной цели, были привлечены родители. Детей необходимо познакомить со спортивными, танцевальными секциями.
Тема восьмого занятия: «Кто с режимом дня, и физкультурой дружит, никогда не болеет и не тужит».
Цель – закрепить знания и воспитать желания соблюдать режим дня как важной составляющей здорового образа жизни.
Данное занятие мы провели в форме соревнований и подвижных игр:
Подвижные игры: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».
Спортивное соревнование: «Кто со скалкой дружит, никогда не тужит».
Дети заучивали стихотворения и выступали в кругу группы.
Мы предоставили возможность проявлять инициативность и самостоятельность, дети провели физ. разминку «Наша зарядка».
Все активно принимали участие в беседе «Что поможет быть здоровым».
Дети заранее подготовили сочинение, на тему: «Как вырасти здоровым», и все вместе нарисовали единую тематическую картину.
Контрольный этап эксперимента.
Цель: диагностика эффективности психолого-педагогических занятий по формированию представлений о здоровом образе жизни человека.
Задачи научно-исследовательской практики:
1) Провести повторную диагностику по методикам констатирующего эксперимента.
2) Проанализировать результаты контрольной диагностики.
Методики констатирующего этапа эксперимента были использованы вторично на контрольном этапе экспериментального исследования, что позволило получить следующие данные.
На первом этапе контрольного эксперимента была проведена методика неоконченных предложений для диагностики отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни.
Повторное проведение данной методики дало следующие результаты:
Рис.4. Результаты проведения методики незаконченных предложений для диагностики отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни.
Результаты контрольной группы остались без изменений.
Экспериментальная группа, дети, которые принимали участие в психолого-педагогической программе с воспитания здорового образа жизни, имели значительные различия в результатах до и после эксперимента. Данные изобразим на сводном рисунке 5.
Бланки ответов детей экспериментальной группы после участия в формирующем эксперименте, и контрольной группы, представленный в форме таблицы ( см. приложение 7).
Рис.5. Результаты тестирования экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента.
Участие детей в психолого-педагогической программе, направленных на формирование представлений о здоровье человека и мотивации здорового образа жизни, дало свои положительные результаты.
Психолого-педагогической методы эмоционального стимула и средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни способствовали осознанию ребенком важности здоровья для человека, дети охотно изучали пути поддержания организма в тонусе и охраны здоровья. Осознали важность соблюдения режима дня, гигиены, и правил здорового образа жизни.
Успешность учебной деятельности
На успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень общей подготовленности; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы ...
Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в
педагогике и психологии
Пол, с педагогической точки зрения – биосоциальное свойство человека. Биологическое - потому что обусловлено генами структурами, а социальное - так как его проявление в поведении и действиях человека являются результатами формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстано ...
Частные женские гимназии Ярославля
Источники, которые будут использованы в этой главе подлинные. Это фотодокументы из архива музея-заповедника г. Ярославля. Подробнее хочется остановиться на воспоминаниях Валерии Глебовны Козловой, которые хранятся в архиве библиотеки краеведческого музея «Наше наследие». Валерия Глебовна была стар ...