Организация и проведение исследования

Страница 6

На втором этапе контрольного эксперимента была проведена диагностическая игровая ситуация «Правила чистюли» с целью изучения компетентности детей старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением культурно-гигиенических навыков и умений.

Результаты проведения диагностической игровой ситуации «Правила чистюли», изобразили на (рис. 6).

Рис.6. Результаты диагностической игровой ситуации «Правила чистюли» на этапе контрольного эксперимента.

Результаты контрольной группы были с незначительными изменениями. Это можно объяснить, тем, что задание было выполнено повторно, двое детей запомнили какие картинки нужно подобать, что исправило их результаты в лучшую сторону.

Экспериментальная группа, имела значительные отличия от своих первичных результатов по данной методики диагностике.

Результаты проведения диагностической игровой ситуации «Правила чистюли», экспериментальной группы до и после прохождения психолого-педагогической программы изобразим на сводном рисунке 7.

Рис.7. Результаты тестирования экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента

86% (19 детей) справились с заданием на диагностической игре «Правила чистюли», что говорит о том, что дети осознали и усвоили правила гигиены, режима дня, правила здорового образа жизни человека.

Трое детей частично выполнили задание, в свои альбомы они включили не все картинки, которые относятся к категории ЗОЖ. На вопрос чего они оставили вне альбома именно изображение чистки зубов после каждого приема пищи и утренняя зарядка, они объяснили, что просто не хотят выполнять именно эти действия. Но данное объяснение, говорит, что большая часть детей готова с большим желанием трудится над своим здоровьем, и им нравится придерживаться правил ЗОЖ.

Бланки ответов детей экспериментальной группы по данной диагностической игровой ситуации «Правила чистюли», после участия в формирующем эксперименте, и контрольной группы, представленный в форме таблицы ( см. приложение 8).

На третьем этапе контрольного эксперимента мы провели опросник «Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников».

Цель опросника: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.

Результаты проведения опросника «Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников», изобразили на (рис. 8).

Рис.8. Результаты опросника «Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников»

Результаты контрольной группы остались без изменений.

Экспериментальная группа, дети, которые принимали участие в психолого-педагогической программе с воспитания здорового образа жизни, имели значительные различия в результатах опросника «Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников», до и после эксперимента.

Бланки ответов детей экспериментальной группы после участия в формирующем эксперименте, и контрольной группы, представленный в форме таблицы ( см. приложение 9).

Данные изобразим на сводном рисунке 9.

Рис.9. Результаты экспериментальной группы опросника «Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников», до и после формирующего эксперимента

Значительные отличия в результатах опросника «Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников», можно объяснить правильно созданной психолого-педагогической программа, и успешным усвоением детьми представлений о здоровье человека и мотивации здорового образа жизни, что дало свои положительные результаты.

50% детей успешно овладели здоровьесберегающими понятиями, грамотно наполняют содержанием беседу, проявляют активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации.

Остальная половина детей допускает ошибки при ответах, часто дают исчерпывающие комментарии при ответах, но проявляют здоровьесберегающая эрудированность. Это позволяет сделать вывод о здоровьесберегающей избирательности ребенка, о разрозненности его представлений.

За период прохождения научно-исследовательской практики, цель которой состояла в воспитании привычек здорового образа жизни старших дошкольников, и формированию стойких культурно – гигиенических навыков у дошкольников.

Мы достигли поставленных задач:

1) Диагностировали особенности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни;

2) Изучили педагогический потенциал ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников;

3) Изучили методы эмоционального стимула и средства формирования представлений детей о здоровом образе жизни;

4) Разработали психолого-педагогические занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни человека.

С помощью методик исследования:

1) Методика неоконченных предложений для диагностики отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Творческие способности учащихся
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В. Луначарский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, Н.Я. Брюсова. Опираяс ...

Умственное воспитание
Умственное воспитание ребенка рассматривается не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности. Умственное воспитание детей происходит как в ходе общения со взрослыми, в играх со сверстниками, так и в процессе системати ...

Элективные курсы
Элективные курсы по математике (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Курсы по выбору способствуют созданию условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания обучения математике старшеклассников. В отличие от факультативных ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru