· Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
· Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
5.Конкурс "Загадки о режиме дня"
Загадки:
· стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
· утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
· режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
· после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
· всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
· после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
· после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
· смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".
Законы здоровья должны мы твердо знать!
Свое здоровье беречь и охранять!
Здоровье много значит!
Здоровье всех важней!
Так будьте все здоровы, до свидания!
Занятие 6. «Скажи “НЕТ” вредным привычкам»
Цель – профилактика вредных привычек.
Задачи занятия:
1. Рассмотреть вредные привычки детей.
2. проанализировать влияние вредных привычек на здоровье.
Методические приемы: использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр видеороликов о вредных причках.
Словарная работа: активизировать в речи детей: вредные привычки.
Психолого-педагогическая работа:
1. Рассмотреть все вредные привычки детей:
2. нарочитая сутулость;
3. шарканье ногами при ходьбе;
4. ерзанье на стуле;
5. чрезмерна жестикуляция;
6. привычка хватать собеседника за рукав или за пуговицу;
7. ковыряние в носу;
8. употребление слов-паразитов;
9. привычка поминутно отплевываться и другие
10. Кусание ногтей и предметов со стола.
Просмотреть видео ролики, чтобы дети поняли, как это не красиво выглядит со стороны.
Беседа: «Вред плохих привычек на здоровье»
Рассуждение детей: «Как красиво ходить, говорить, сидеть».
Помощь ребенку преодолеть свою вредную привычку, научить переключатся на другое занятие.
Ход занятия
Дети заходят в зал, педагог наблюдает за детьми, которые усаживаются на ковре полукругом.
В. Почему вы так разместились на ковре? Я ведь вам ничего не говорила, что вам делать? (Кто-то из детей начинает вставать, кто-то остался сидеть, кто-то начал оправдываться, что мы, мол, всегда так садимся, нам так удобно.)
Да, человек привык к тому, как он обычно располагается на своем рабочем месте. Просто мы привыкаем к каким-то постоянно повторяющимся действиям или чувствам, например, кто-то рано ложится спать, кто-то — поздно, кто-то чистит зубы перед сном, а кто и нет… (Дети называют другие привычки.) Кто-то постоянно кричит, дерется, обижает других, а кто-то и муху не обидит. Люди привыкают к любимой одежде, месту жительства, к пище…
Привычка вырабатывается в результате многократных повторений, когда человек что-то делает много-много раз, а потом уже и не думает, как это сделать по-другому, а просто выполняет привычные действия. (Например, ребенок аккуратно кушает, не опаздывает в детский сад, помогает маме…) Те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.
Игра «Что полезно, что вредно»
В: - Перед вами карточки, на которых изображено что полезно, а что вредно для здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а зеленым, что полезно.
Дети выполняют работу.
В: - А теперь, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга правильность выполнения. Все правильно выполнили задание?
Молодцы!
-Врачами доказано, что движение, подвижный образ жизни и здоровый сон помогают человеку сохранять и укреплять здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет правильное питание.
Понятие этнопедагогики и ее функции
Этнопедагогика представляет собой научный взгляд на явление воспитания и анализирует социальные и педагогические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимовлияния педагогики с культурными традициями народа. Этнопедагогика как часть педагогической науки исследует закономерности и особенности н ...
Проблемы профильного обучения
Выбор уровня обучения диктует выбор объема изучаемого материала, количество решаемых задач, распределение форм учебной работы. В практике последних лет, как было изложено ранее, спонтанно сложилось представление о трех основных уровнях изучения математики - основном, или стандартном, и двух других ...
Значение фольклора в патриотическом воспитании
Фольклор русского народа – важная часть его национальной духовной культуры. Фольклор — это сокровище не только народной поэзии, прозы и музыки, но и народной педагогической мысли. Н.И. Атанова и Шишкина в своей работе «Детский игровой фольклор Волгоградской области» в качестве эпитета приводят сло ...