В качестве защиты такого домашнего задания учащиеся могут приготовить презентацию на компьютере.
4. Изготовление таблиц, иллюстрируемых применение данного метода к решению задач на построение.
Чтобы на изготовления этих таблиц учащиеся тратили меньше времени, следует указать им количество задач, в которых применяется данный метод, обстоятельно объяснить, как надо оформлять выполнение требуемой таблицы, показать образец аналогичной таблицы.
Например. Метод параллельного переноса.
Условие задачи |
Пояснительный чертеж |
Ход построения |
Объект параллельного переноса | |
I |
Построить трапецию по четырем сторонам |
|
Параллельным переносом АВ по направлению ВС до совмещения В с С и получим треугольник СDЕ, в котором известны три стороны. Построив треугольник СDE, перенесем СЕ в начальное положение АВ и получим искомую трапецию АВСD. |
Одна из сторон искомой фигуры. |
II |
Построить четырехугольник по четырем сторонам и отрезку, соединяющему середины противолежащих сторон. |
|
Перенесем в направлении , а CD в направлении и получим треугольник , в котором известны две стороны и медиана к третьей. |
Две стороны искомой фигуры. |
III |
a параллельна b, с пересекает b. Построить равносторонний треугольник, с данными сторонами, такой что его вершины лежат на данных прямых. |
|
Построим равносторонний треугольник с данной стороной так, чтобы , . Проведем l║a и . Перенесем треугольник в направлении . |
Построенная фигура. |
IV |
Между двумя данными окружностями провести отрезок данной длины m, параллельно данной прямой АВ. |
|
Перенесем центр параллельно АВ на и описываем из окружность . Из точек и , являющимися точками пересечения и проведем отрезки параллельно , до встречи с в точках С и D. |
Данная фигура. |
Специфические категории специальной педагогики
Специальные категории специальной педагогики: воспитание, обучение и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.
Конечная цель - достижение развивающейся ...
Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения
Конец XX века характеризуется переходом от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Это, в свою очередь, способствует расширению связей, усилению процессов глобализации, интеграции, информатизации.
В этой связи появляются новые требования к системе и качеству образования. ...
Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых
классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»
В 2008–2009 учебном году в школе №3 обучались четыре 9 класса. Все классы изучали дисциплину «информатика» по программе И.Г. Семакина, программа наиболее полно и доступно описывает основные разделы информатики и полностью соответствует образовательному стандарту по предмету. В 9 Г классе в тематич ...