Тематический план по общетехнологическому компоненту

Страница 12

1.Профессиональное просвещение – ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

2.Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.

3.Профессиональное консультирование – оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики.

4.Психологическую поддержку – методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

11-й класс

Теоретическая часть:

Совершенствование знаний, умений, навыков в работе с материалами. Использование базовых знаний, умений, навыков школьников за курс обучения в творческой художественной и проектировочной деятельности, реализующее и развивающее их образное и проектное мышление. В процессе изучения раздела «Основы дизайна» учащиеся закрепляют знания по истории дизайна, по вопросам эстетизации мира вещей, организации предметной среды, изучают принципы, закономерности и средства формообразования. Основной акцент на 2-ом году обучения делается на практическую деятельность учащихся: планирование, разработка и защита проекта (эскизные разработки, воплощение проектируемого изделия в материале); декоративно-оформительская работа – декорирование интерьера; реклама предприятия (графический дизайн). В конце курса обучения проводится конкурс мастерства по предмету, экзамен.

Урок 1. Введение в курс обучения.

1.1. Цели, задачи, содержание курса обучения. Требования к уровню подготовки учащихся, требования к учебным заданиям.

1.2. Организация обучения на профиле. Культура труда. Правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе с материалами и инструментами в декоративно-оформительской работе.

1.3. Профессиональная ориентация: Формирование профессиональных планов, пути получения профессионального образования. Психофизиологические ресурсы личности и их учет при выборе профессии. Трудоустройство.

Урок 2. Профессиональная ориентация.

Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

1.Профессиональное просвещение – ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

2.Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по проверке условий, способствующих формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Опытно-экспериментальная работа предполагала проверку условий формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении математики в школе, при условии учета индивидуальных особенностей познавательных процессов каждого из учащихся и направленности содержания заданий на развити ...

Возможность получения специальности для работы в системе специального образования
На данный момент профессия дефектолога, специального преподавателя или дошкольного педагога и психолога преподается во многих Вузах и Сузах нашей страны (Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. Шолохова; Московский институт открытого образования (МИОО) готовит на базе ср ...

Характеристика мизансценического решения
Выбран оптимальный способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля была таковой, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru