Тематический план по общетехнологическому компоненту

Страница 7

Этап 4. Декоративно-оформительская работа. Графический дизайн. Реклама.

Социальное обслуживание.

Теория: Графический дизайн, его направления. Виды графики (книжная, станковая, прикладная, компьютерная, плакатная), материалы и инструменты. История письменности, классификация шрифта, виды шрифта, основные сведения о шрифтах, композиция плоскости, выразительные средства. Трафареты: понятие, назначение, виды трафаретов, изготовление трафаретов, материалы и инструменты. Реклама предприятия, требования к рекламе. Рекламный плакат, требования к плакату.

Практика: Графический дизайн. Реклама проекта. Трафареты, их использование в оформительской практике, подготовка шрифта под трафарет. Вырезание трафарета для рекламного плаката. Работа по трафаретам. Выполнение творческой работы – рекламный плакат (сфера предпринимательской деятельности): работа над эскизами , исполнение работы на ф.А2, гуашь.

Реклама предприятия, социальное обслуживание: выполнение заказов МОУ “МУК”, школ города: методические плакаты, газеты и другие работы. Подбор иллюстративного и информационного материала; работа над эскизами; расчет, разметка и размещение текста; выбор материала и техники исполнения; подготовка планшета к работе; исполнение и оформление творческих работ.

Этап 5. Конкурс мастерства. Экзамен.

Тестирование по основным темам программы курса обучения. Задания на технику исполнения различных видов шрифта, использование материала и инструмента. Оценка качества исполнения и композиционного решения творческой работы. Защита проектов по дизайну интерьера, творческих работ (плакат, керамическое изделие).

Этап 6. Подведение итогов.

Подведение итогов за 1-е, 2-е полугодие. Разбор и анализ учебных, конкурсных и экзаменационных работ учащихся.

Оформление творческих работ и выставки работ учащихся, мастер-классы с участием учащихся: экспозиция работ в кабинете, в МОУ “МУК” (День открытых дверей), городские выставки (День защиты детей, День города, к знаменательным датам и др.).

Перечень учебно-методического обеспечения на профиле.

Для образовательного процесса по данной программе необходимо иметь:

I. Помещение:

1. учебный класс (площадь 45–50 м2 из расчета 2,0 м2 на 1 учащегося при фронтальных формах работы – 15 человек, пол – линолеум на утепленной основе);

2. практический класс (площадь не менее 57 м2 из расчета 3,5 м2 на 1 учащегося при индивидуальной и групповой форм работы – 15 человек, пол – линолеум на утепленной основе);

3. лаборантская (площадь ≈18 м2, пол – керамическая или мозаичная плитка);

4. наличие раковин в классах и лаборантской.

II. Оборудование.

1. Для работы с глиной:

· муфельная печь;

· стол с покрытием керамической плиткой, заземление;

· гончарные круги (настольные);

· стеки.

2. Для работы с гипсом:

· гипсовые формы;

· формы из пасты “виксинт”;

· опалубка для изготовления форм;

· доски из оргстекла или другого пластика (для индивидуальной работы).

3. Для оформительских работ:

· Столы для черчения и рисования, регулируемые (15 штук);

· мольберты (3 штуки);

· вытяжной шкаф или электровытяжка (в лаборантской);

4. Телевизор, видеомагнитофон, кодоскоп, компьютер.

III. Материалы: ватман, краски (тушь, гуашь, масляные), глина, оргстекло, клей ПВА, резиновый клей, калька, клейкая пленка, картон и др.

IV. Инструменты: ручки перьевые, перья плоские и остроконечные, линейки, карандаши, резинка, резаки, ножницы, мастихины, палитры, емкости для воды (встроены в столы).

V. Наглядные и раздаточные пособия:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другие статьи:

Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Во многих исследованиях, касающихся учащихся с ЗПР (З.И. Калмыкова, В.И. Лебединский, Е. С. Слепович и др.), отмечается неравномерное формирование высших психических функций; причем характерно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических функций. Установлено, что их внимание характери ...

Система дополнительного образования в РФ
Дополнительное образование в РФ включает в себя общее дополнительное образование и профессиональное дополнительное образование. Общее дополнительное образование - дополнительное образование, направленное на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня человек ...

Вид домашних упражнений на отработку умений решать геометрические задачи на построение
1. Геометрически задачи на построение, содержащие численные данные. Обычно данные величины являются совершенно произвольными. Но когда ученик ознакомился с приемом, посредством которого решаются задачи такого рода, то он обычно треугольник берет произвольных размеров и формы и делит его на число ч ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru