1. таблицы и плакаты по композиции и цветоведению;
2. схемы, плакаты на построение орнаментальной композиции;
3. плакаты, подборки по шрифтовому материалу, гарнитуры шрифтов;
4. карточки – задания по конструкторско-проектной деятельности;
5. плакаты, модели объектов проектной деятельности;
6. образцы изделий для изучения технологического процесса изготовления керамических изделий, по оргстеклу (шрифтовые, роспись оргстекла);
7. технологические карты по изготовлению и декорированию керамических изделий.
Календарно-тематический план для 10-11 классов
Для 10 класса
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Практическая часть | |
1 |
Введение в курс обучения. |
1.09 – 25.09 | ||
2 |
Основные технологические понятия и виды деятельности. Основы технологической и потребительской культуры. |
28.10 – 20.11 | ||
3 |
Дизайн и оформление интерьера. Материаловедение (глина, гипс, жизненная форма растений, ткань, бумага). |
23.11 – 30.12 |
Работа с растительными формами | |
Каникулы 31.12 – 16.01 | ||||
4 |
Народные промыслы. |
17.02 – 21.02 | ||
5 |
История и основы дизайна. Графический дизайн.Преобразовательная и проектная деятельность. |
24.02 -19.03 |
Сравнительный анализ по стилям | |
6 |
Подведение итогов. Выставка творческих работ.Профессиональная ориентация. Производство и экология. |
22.03 – 28.05 | ||
Для 11 класса
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Практическая работа | |||
1 |
Введение в курс обучения. |
1.09 – 25.09 | ||||
2 |
Профессиональнаяориентация. |
28.09 – 20.11 | ||||
3 |
Основы технологической и потребительской культуры. |
23.11 – 30.12 | ||||
Каникулы 31.12 – 16.01 | ||||||
4 |
Дизайн и оформление интерьера. Основы дизайна. Новые художественные направления и специальности в дизайне, роль дизайна в создании товаров и услуг. Преобразовательная и проектная деятельность. Домашняя и прикладная экономика, предпринимательство: декоративные элементы в интерьере. |
17.01 – 12.02 |
Творческий проект «Мой дом» | |||
5 |
Социальное обслуживание. Декоративно-оформительская работа. Графический дизайн. Реклама. |
15.02 – 16.04 |
Выполнение творческой работы | |||
6 |
Конкурс мастерства. Экзамен. |
19.04 – 7.05 | ||||
7 |
Подведение итогов. Выставка конкурсных и экзаменационных работ. |
10.05 – 28.05 | ||||
Педагогическая теория Коменского. Структура и содержание «Великой дидактики»
Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса Коменского по праву считается «Великая дидактика». Задуманная им еще в молодости, она вынашивалась долгие годы, обрастала различными дополнениями и приложениями. Для своего времени она представляла собой поистине революционный учебник педагогичес ...
Развитие, воспитание, обучение
Развитие – это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие пр ...
Функции оценки в учебном процессе
Применяемая в настоящее время система контроля и оценки сложилась давно, в других условиях функционирования образовательной системы. Эти условия изменились, что обнажило недостатки применяемого контроля и оценки. Главными недостатками можно считать следующие :
1. Ежедневный устный опрос как форма ...