Тематический план по общетехнологическому компоненту

Страница 9

Содержание курса обучения 10-11 классов

10-й класс

Теоретическая часть:

1. Изучение способов и технологий работы с различными материалами, которые служат основой для создания различных объектов деятельности человека.

2. Активизация творческой деятельности подростка, развитие образного мышления и пространственного представления, имеющих важное значение в художественно-конструкторском творчестве, связанного с изучением курса «Основы дизайна».

3. Развитие и совершенствование навыков в работе с материалами.

4. Воспитание технологической и потребительской культуры.

На первом году обучения учащиеся изучают свойства материалов, применяемых в декоративно-оформительской практике, оформлении интерьера дома, виды работ и технологию работы с этими материалами (растительные формы, гипс, ткань, глина и др.), знакомятся с направлениями дизайна среды и графическим дизайном. На практических занятиях учащиеся занимаются составлением композиций из живых и сухих растительных форм (панно, коллажи, трехмерные композиции), разрабатывают проекты сувениров из керамики, исполняют проекты в материале.

Урок 1. Введение в курс обучения по «Декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна».

1.1. Цели, задачи и порядок изучения курса. Требования к уровню подготовки учащихся, требования к учебным заданиям.

1.2. Организация обучения на профиле. Культура труда. Правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе с материалами и инструментами в декоративно-оформительской работе и проектной деятельности по основам дизайна.

1.3. Основные технологические понятия и виды деятельности по специальностям художественного профиля. Тестирование.

Урок 2. Основные технологические понятия и виды деятельности. Основы технологической и потребительской культуры.

Материальное производство, сфера услуг и сервиса, коммерция. Пути и средства снижения негативного влияния производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека. Основные отрасли производства и ведущие предприятия региона. Основные подразделения и профессиональный состав специалистов производственных, коммерческих и сервисных предприятий. Назначение менеджмента на предприятии. Основные направления менеджмента. Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к организации рабочего места. Обеспечение безопасности труда. Нормирование труда. Интенсификация труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий.

Урок 3. Дизайн и оформление интерьера. Материаловедение (глина, гипс, растительные формы, ткань, бумага).

Теория: Дизайн среды, его направления. Декоративные элементы в интерьере. Материалы, используемые в интерьере: общие сведения. Растительные формы: аранжированная композиция, выразительные средства, виды работ. Глина: основы гончарного ремесла. Народные гончарные и игрушечные промыслы в России. Классификация и виды художественных керамических изделий. Керамическое сырье, свойства глины, способы формования и декорирования, инструменты. Технологический процесс изготовления изделий. Текстиль в интерьере: виды работ, технология, инструменты и материалы.

Практика: Работа с растительными формами. Темы по выбору: бутоньерка, коллаж, новогоднее дерево. Работа с глиной: подготовка глины, организация рабочего места, инструменты; техпроцесс изготовления керамических изделий. Творческая работа с использованием изученных способов формования, приемов лепки и декорирования – тема «Новогодний сувенир». Роспись по ткани (батик) – трафаретная и акварельная техники, аэрография. Выполнение тематической композиции в технике монотипии. Выставки творческих работ учащихся. Оформление праздников в школах города, в МОУ МУК, мастер-классы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Восприятие художественной литературы дошкольниками
Литературные произведения, созданные специально для юных читателей, а также прочно вошедшие в круг их чтения из устно-поэтического народного творчества и из литературы для взрослых, составляют в совокупности детскую литературу. Детская литература как часть общей литературы является искусством слов ...

Содержание раздела «Движение» и требования к математической подготовке учащихся
Теоретические основы содержания общего среднего образования разработаны Г.В. Дорофеевым, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным и др. В частности, разработаны принципы и критерии отбора содержания школьного математического образования. В педагогике «принципы . указывают общее направление деятельности по фо ...

Особенности изобразительной деятельности дошкольника
У ребенка в период его взросления активно проявляется интерес ко всем видам изобразительной деятельности. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru