Второй год обучения (11-й класс)
Цели и задачи:
1. Совершенствование ЗУН в работе с материалами.
2. Использование базовых ЗУН школьников за курс обучения в творческой художественной и проектировочной деятельности, реализующее и развивающее их образное и проектное мышление.
В процессе изучения раздела “Основы дизайна” учащиеся закрепляют знания по истории дизайна, по вопросам эстетизации мира вещей, организации предметной среды, изучают принципы, закономерности и средства формообразования. Основной акцент на 2-ом году обучения делается на практическую деятельность учащихся: планирование, разработка и защита проекта (эскизные разработки, воплощение проектируемого изделия в материале); декоративно-оформительская работа – декорирование интерьера; реклама предприятия (графический дизайн). В конце курса обучения проводится конкурс мастерства по предмету, экзамен.
Этап 1. Введение в курс обучения по “Декоративно-оформительскому искусству и основам дизайна”.
1.1. Цели, задачи, содержание курса обучения. Требования к уровню подготовки учащихся, требования к учебным заданиям.
1.2. Организация обучения на профиле. Культура труда. Правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе с материалами и инструментами в декоративно-оформительской работе.
1.3. Профессиональная ориентация: Формирование профессиональных планов, пути получения профессионального образования. Психофизиологические ресурсы личности и их учет при выборе профессии. Трудоустройство.
Этап 2. Основы технологической и потребительской культуры.
Маркетинг как составляющая деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Инновационная деятельность предприятия в условиях конкуренции. Алгоритм проектирования продукта труда. Экспертиза разработок. Интеллектуальная собственность и способы ее защиты. Региональный рынок труда, центры трудоустройства. Виды и формы получения профессионального образования. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Подготовка резюме для получения трудоустройства.
Этап 3. Дизайн и оформление интерьера. Преобразовательная и проектная деятельность.
Новые художественные направления и специальности в дизайне.
Теория: Художественные направления и специальности в дизайне, роль дизайна в создании товаров и услуг. Дизайн и оформление интерьера. Композиция в дизайне, категории композиции (повторение –10-й класс) Преобразовательная и проектная деятельность. Домашняя и прикладная экономика, предпринимательство. Декоративные элементы в интерьере. Проектная документация, графическое моделирование – изометрическая проекция изделий, построение перспективы по одной точке схода; макетирование – виды макетов, материалы и инструменты. Технология обработки материалов.
Практика: Композиция в дизайне, декоративные элементы в интерьере. Творческий проект “Мой дом” (продолжение работы: графическое моделирование предметной среды, декоративные элементы в интерьере – исполнение изделия, макетирование). Темы проектов по выбору: рамка для фотографий, светильник (витраж, батик), ширма, рабочее место школьника. Работа с литературой, стандарты на технические условия, размеры. Выполнение эскизных зарисовок, чертежа, технического рисунка или изометрической проекции в цвете. Предлагается рассмотреть предметы в соответствии с требованиями стилевого единства и эргономики. Работа на формате А4, карандаш, акварель. В изготовлении макета или конкретного изделия используются материалы: бумага, картон, ткань, клейкая пленка, пенопласт, стекло, проволока и другие. Технология обработки материалов (приемы, способы, инструменты).
Использование логоритмики в устранении просодической стороны речи у детей
старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики,мимической, мелкой и артикуляционной. ...
Методика использования дидактических игр как формы
обучения детей раннего возраста
Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные св ...
Изучение художественного произведения с учетом своеобразия его рода и жанра
Одной из важнейших проблем современного школьного литературного образования является проблема изучения художественного произведения с учётом своеобразия его рода и жанра. Учет родовой специфики художественных произведений при изучении их в школе поможет школьникам понять литературу как вид искусст ...