Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Информация о педагогике » Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией » Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией

Страница 3

Примечание: 1) «удивление», 2) «печаль», 3) «радость», 4) «сомнение», 5) «подозрительность».

Низкая степень сформированности мимической моторики (до 3 баллов) была отмечена у 3 детей со стертой дизартрией. У детей с низкой степенью сформированности произвольной мимической моторики мимическая картина нечеткая, мимика напряженная либо вялая, амимия, многие движения, такие как «сомнение», «удивление», «печаль» не доступны.

При этом у детей со стертой дизартрией затруднения вызвали все мимические позы. Наиболее низкие результаты показали дети в субтестах: «удивление», «печаль».

При обследовании у детей со стертой дизартрией во всех заданиях выявлены затруднения: наблюдалась нечёткость движения, трудность удержания позы, наличие синкинезий, напряжённое состояние, т.е. наличие неврологической микросимптоматики (нерезко выраженные гиперкинезы в мимической, лицевой мускулатуре, изменения в тонусе мышц).

Таким образом, у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: недостатки при выполнении и удержании мимических поз, вялая либо напряженная мимика; некоторые мимические позы недоступны.

В результате обследования сформированности речевой моторики была выявлена недостаточность речедвигательной функциональной системы почти у всех детей, поскольку ни один ребенок со стертой дизартрией не показал результат 100% (см. Таблицу 8).

По итогам анализа результатов диагностики речевой моторики все дети экспериментальной группы были распределены на 3 подгруппы по степени сформированности речевой моторики:

11 детей со стертой дизартрией были отнесены нами к группе с высокой степенью сформированности речевой моторики (5,6 - 7). Эти дети правильно выполняли все движения, которые были достаточной силы, объема, все позы удерживались без напряжения.

Таблица 8.

Состояние орального праксиса детей экспериментальной группы, в баллах

ФИО

Задания,

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

1

Алмаз З.

1

1

0,5

0,25

1

1

1

5,75

2

Соня Р.

1

0,5

0,25

0,5

0,25

1

1

4,5

3

Алена К.

1

1

0,25

1

1

0,5

1

5,75

4

Алеша Ш.

1

0,5

0,5

1

1

1

1

6

5

Никита У.

1

1

0,5

1

0,5

0,5

1

5,5

6

Марина Е.

0,5

1

0,5

1

1

1

1

6

7

Максим М.

0,25

1

0,5

0,5

0,5

0,25

1

4

8

Данил Р.

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,25

2,5

9

Денис В.

1

1

0,5

1

1

1

1

6,5

10

Оля Д.

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,25

2,5

11

Кирилл Г.

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,25

2,5

12

Саша Л.

0,5

0,25

0,25

1

1

1

1

5

13

Лиза Н.

1

0,5

1

1

1

1

1

6,5

14

Настя И.

1

1

0,5

1

1

1

1

6,5

15

Софья К.

1

0,5

1

0,5

1

1

1

6

16

Люба Н.

1

1

0,5

0,25

1

1

1

5,75

17

Артем Н.

1

1

0,5

0,25

1

1

1

5,75

18

Антон П.

0,5

0,5

0,25

0,5

0,5

1

1

4,25

19

Паша К.

1

0,5

0,25

0,5

1

1

1

5,25

20

Игорь В.

1

0,5

1

0,5

1

1

1

6

Итого:

16,3

13,5

10,3

12,5

16,3

16

17,8

103 / 5,1

Уровень, %

81

67

51

62

81

80

89

73

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...

Результаты исследования по использованию элективного курса по информатике для учащихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки
Изучение информатики ведется в 8–9 классах в рамках предметной области «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС 2004 г. и на основе основной образовательной программы. (УМК Семакин И.Г.) При изучении раздела «Алгоритмизация программирование» в основной школе у выпускников будут сформированы: ос ...

Обучение иноязычной речи в сотрудничестве с использованием проектной методики
Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику, наконец, пре ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru