Примечание: 1) «удивление», 2) «печаль», 3) «радость», 4) «сомнение», 5) «подозрительность».
Низкая степень сформированности мимической моторики (до 3 баллов) была отмечена у 3 детей со стертой дизартрией. У детей с низкой степенью сформированности произвольной мимической моторики мимическая картина нечеткая, мимика напряженная либо вялая, амимия, многие движения, такие как «сомнение», «удивление», «печаль» не доступны.
При этом у детей со стертой дизартрией затруднения вызвали все мимические позы. Наиболее низкие результаты показали дети в субтестах: «удивление», «печаль».
При обследовании у детей со стертой дизартрией во всех заданиях выявлены затруднения: наблюдалась нечёткость движения, трудность удержания позы, наличие синкинезий, напряжённое состояние, т.е. наличие неврологической микросимптоматики (нерезко выраженные гиперкинезы в мимической, лицевой мускулатуре, изменения в тонусе мышц).
Таким образом, у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие особенности формирования психомоторики: недостатки при выполнении и удержании мимических поз, вялая либо напряженная мимика; некоторые мимические позы недоступны.
В результате обследования сформированности речевой моторики была выявлена недостаточность речедвигательной функциональной системы почти у всех детей, поскольку ни один ребенок со стертой дизартрией не показал результат 100% (см. Таблицу 8).
По итогам анализа результатов диагностики речевой моторики все дети экспериментальной группы были распределены на 3 подгруппы по степени сформированности речевой моторики:
11 детей со стертой дизартрией были отнесены нами к группе с высокой степенью сформированности речевой моторики (5,6 - 7). Эти дети правильно выполняли все движения, которые были достаточной силы, объема, все позы удерживались без напряжения.
Таблица 8.
Состояние орального праксиса детей экспериментальной группы, в баллах
№ |
ФИО |
Задания, |
Сумма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1 |
Алмаз З. |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
5,75 |
2 |
Соня Р. |
1 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
4,5 |
3 |
Алена К. |
1 |
1 |
0,25 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
5,75 |
4 |
Алеша Ш. |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
Никита У. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
5,5 |
6 |
Марина Е. |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
7 |
Максим М. |
0,25 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
1 |
4 |
8 |
Данил Р. |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2,5 |
9 |
Денис В. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
10 |
Оля Д. |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2,5 |
11 |
Кирилл Г. |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2,5 |
12 |
Саша Л. |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
13 |
Лиза Н. |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
14 |
Настя И. |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6,5 |
15 |
Софья К. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
6 |
16 |
Люба Н. |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
5,75 |
17 |
Артем Н. |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
1 |
1 |
1 |
5,75 |
18 |
Антон П. |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
4,25 |
19 |
Паша К. |
1 |
0,5 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
5,25 |
20 |
Игорь В. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Итого: |
16,3 |
13,5 |
10,3 |
12,5 |
16,3 |
16 |
17,8 |
103 / 5,1 | |
Уровень, % |
81 |
67 |
51 |
62 |
81 |
80 |
89 |
73 |
Иноязычное произношение и его разновидности
Важность владения фонетическими средствами языка объясняется прежде всего тем, что звуковой язык всегда был и остается единственным языком человеческого общества. Следовательно, любые оттенки мысли передаются и воспринимаются через звуковую оболочку языка. Владение фонетической системой языка важн ...
Введение
элективных курсов в школьном обучении
Перспективы введения профильного обучения в старшей школе вызвали интерес к такой форме образовательной деятельности как элективные курсы. Это достаточно новый вид дополнительных занятий в школе, поэтому выясним, чем они отличаются от факультативных курсов.
Выясним что такое факультативный курс. ...
История внедрения компьютерных технологий в обучение. Использование
технологии Flash при разработке учебных пособий
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа.
Период с начала 50-х и до начала 70 ...