Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 16

Урок №14

Тема урока: «Преобразование выражения к виду

Упражнения, связанные с доказательством тождеств, мы рассматривать здесь не будем, поэтому остановимся только на тригонометрических уравнениях.

№1. Решите уравнение:

а) ; б) .

№2. Решите уравнение:

а) ; б) .

№3. Решите уравнение:

а) ; б) .

№4. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№5. Решите уравнение:

а) ;

б) .

№6. Решите уравнение;

а) ;

б) .

Методические рекомендации.

Приведем решение п. а) из №4, п. а) из №5, п.а) из №6.

а) .

Решение.

Имеем:

где

Перепишем наше уравнение в виде:

Ответ:

в) ;

При решении данного уравнения, его левую часть необходимо привести к виду:

где .

д) ;

Уравнение преобразуется к виду и решается графически.

Урок №15

Тема урока: Контрольная работа по теме «Формулы тригонометрии».

Вариант 1

№1. Упростите выражение

.

№2. Решите уравнение

.

№3. Докажите тождество

.

№4. Вычислите

.

№5. Решите уравнение

.

№6. Решите уравнение

.

Вариант 2

№1. Упростите выражение

.

№2. Решите уравнение

.

№3. Докажите тождество

.

№4. Вычислите

.

№5. Решите уравнение

.

№6. Решите уравнение

.

Контрольная работа представлена по материалам уроков №8 – №14.

Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы суммы и разности синуса, суммы и разности косинуса, а также – умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.

В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих сумму или разность тангенсов. Формулы суммы и разности тангенсов учащимся запоминать не обязательно, т.к. они должны уметь выводить эти формулы, используя определение тангенса и формулы сунны и разности синусов и косинусов.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Другие статьи:

Верстка издания
Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верс ...

Общая характеристика форм построения занятий
Целостный процесс физического воспитания любых контингентов населения практически осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно законченной частью, очередным и самостоятельным звеном этого процесса, каждое занятие должно быть свя ...

Спорные вопросы в организации полового воспитания в школе
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами: 1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru