Урок №14
Тема урока: «Преобразование выражения к виду
Упражнения, связанные с доказательством тождеств, мы рассматривать здесь не будем, поэтому остановимся только на тригонометрических уравнениях.
№1. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№2. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№3. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№4. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№5. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№6. Решите уравнение;
а) ;
б) .
Методические рекомендации.
Приведем решение п. а) из №4, п. а) из №5, п.а) из №6.
а) .
Решение.
Имеем:
где
Перепишем наше уравнение в виде:
Ответ:
в) ;
При решении данного уравнения, его левую часть необходимо привести к виду:
где .
д) ;
Уравнение преобразуется к виду и решается графически.
Урок №15
Тема урока: Контрольная работа по теме «Формулы тригонометрии».
Вариант 1
№1. Упростите выражение
.
№2. Решите уравнение
.
№3. Докажите тождество
.
№4. Вычислите
.
№5. Решите уравнение
.
№6. Решите уравнение
.
Вариант 2
№1. Упростите выражение
.
№2. Решите уравнение
.
№3. Докажите тождество
.
№4. Вычислите
.
№5. Решите уравнение
.
№6. Решите уравнение
.
Контрольная работа представлена по материалам уроков №8 – №14.
Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы суммы и разности синуса, суммы и разности косинуса, а также – умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.
В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих сумму или разность тангенсов. Формулы суммы и разности тангенсов учащимся запоминать не обязательно, т.к. они должны уметь выводить эти формулы, используя определение тангенса и формулы сунны и разности синусов и косинусов.
Игры для развития внимания
«Корректор»
Цель: концентрация внимания.
Эту игру дети обычно любят за то, что она дает им возможность почувствовать себя взрослыми и важными. Для начала нужно объяснить им смысл непонятного слова "корректор". Вспомните с ребенком его любимые книги и детские журналы. Встречал ли он в н ...
Характеристика тестов
В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования цель физического воспитания состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели ...
Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у
детей с ЗПР
Развитие звукового анализа и синтеза должно протекать систематически и последовательно. Одновременно проводят закрепление вновь поставленных звуков.
Прежде всего необходимо определить уровень звукового анализа, с которым учащиеся приходят на логопедические занятия. Вначале следует закрепить имеющ ...