Система упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

Страница 13

Приведем решение уравнений из №3.

№3. Найдите корни уравнения на заданном промежутке:

а) , .

Решение

.

Осуществляя перебор по параметру n, получаем корни уравнения на заданном промежутке.

Ответ:

б) , .

Решение

.

После перебора корней получаем ответ.

Ответ: .

Урок №7

Контрольная работа по материалам уроков №1 – №6.

Вариант 1

№1. Найдите значения выражений:

а) ;

б) .

№2. Упростите выражения:

а)

б) .

№3. Докажите тождество

.

№4. Решите уравнение

.

№5. Зная, что , найдите .

№6. Известно, что .

Найдите .

Вариант 2

№1. Найдите значения выражений:

а) ;

б) .

№2. Упростите выражения:

а) ;

б) .

№3. Докажите тождество

.

№4. Решите уравнение

.

№5. Зная, что , найдите .

№6. Известно, что .

Найдите .

Методические рекомендации.

Контрольная работа представлена по материалам уроков №1 – №6.

Цель контрольной работы – проверить сформированность умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также умения применять изученные преобразования при решении тригонометрических уравнений.

В предложенной контрольной работе не были представлены задания, связанные с преобразованием выражений, содержащих тангенс суммы или разности аргументов. Формула тангенса суммы или разности аргументов отчетливо вытекает из формул косинуса и синуса суммы или разности аргументов, а также из определения тангенса.

Обязательному уровню усвоения учебного материала здесь соответствуют задания, представленные под номерами 1 – 4.

Пятое задание является заданием среднего уровня сложности, а шестое повышенного уровня сложности.

За выполнение заданий базового уровня ставится оценка «3». В случае успешного выполнения заданий базового уровня и одного из заданий более высоких уровней, ставится оценка «4», за выполнение всех заданий – оценка «5».

Урок №8 – №9

Тема урока: «Формулы двойного аргумента».

При изложении материала данных двух уроков мы будем придерживаться той схемы, которая была предложена в предыдущих уроках.

Однако при разработке системы упражнений следует учитывать тот факт, что при последовательном переходе от одного упражнения к другому, постепенно увеличивается их сложность. Кроме заданий на простое применение формул двойного аргумента, появляются задания, в которых данный материал комбинируется с материалом предыдущих уроков, в том числе и с материалом §1.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другие статьи:

Правила игры для дошкольников
Цель игры. Игра проводится между командами по пять игроков. Цель каждой команды в игре – забросить как можно мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры. Участники игры. Каждая команда состоит из 5 играющих на площадке и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки одной ...

Творческие способности учащихся
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В. Луначарский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, Н.Я. Брюсова. Опираяс ...

Гипотеза исследования
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru