Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Страница 6

В создании ситуации успеха важно обеспечить переживание каждым учащимся радости достижения, осознание своих возможностей, веру в себя, вследствие чего у него формируются устойчивое чувство удовлетворения, новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Это возможно в рамках реализации сюжетно-игрового принципа построения урока, когда содержательный материал и все формы работы оказываются увязанными в единую смысловую линию.

Разнообразие ситуаций способствует обретению младшими школьниками успешности, проявлению их индивидуальности, что является важнейшими предпосылками обретения уверенности в себе, чувства самоуважения.

Личностные особенности педагога младших классов, его культура, педагогические способности, отношение к детям и даже черты характера оказывают положительное или отрицательное воздействие на личность школьника, так как обучение и воспитание в начальной школе переплетаются особенно тесно. Начальные классы должны вести учителя, прошедшие специальную подготовку, имеющие необходимую личностную предрасположенность. В процессе исследования, нами уточнены профессионально значимые характеристики личности учителя, в начальной школе:

включенность в развивающее педагогическое пространство;

направленность на успех ребенка;

способность организовывать полусубъектные отношения;

конгруэнтность личностного и профессионального в педагогической деятельности;

личностная позиция педагога в профессиональной деятельности.

Одна из частых причин трудностей в начальной школе состоит в резкой смене стиля общения педагога с детьми. Даже при положительном отношении к детям учитель часто применяет более жесткие, авторитарные формы педагогического воздействия, чем те, к которым привыкли дошкольники. Эти формы педагогического воздействия часто воспринимаются ребенком как выражение личной неприязни, что ведет к пассивности, подавляет инициативу, самостоятельность, рождает неуверенность в себе (особенно у робких, застенчивых детей).

1. Таким образом, организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения предполагает в первую очередь создание положительного эмоционального фона воздействия, нейтрализацию негативных представлений и предыдущего опыта воспитания, организацию ситуаций воспитания, вызывающих интерес детей и в дальнейшем формирование понимания общественного и личностного значения воспитательной деятельности.

2. В этой работе большое значение имеет особая организация взаимоотношений учителя и ученика в процессе воспитательного воздействия, доброе и внимательное индивидуальное отношение к каждому ребенку со стороны учителя, установление контакта и взаимопонимания с семьей ребенка, формирование уважительных, дружеских отношений в коллективе одноклассников.

3. С самого начала обучения учителю необходимо особое внимание обращать на формирование мотивационной стороны деятельности ребенка. Делать это можно через: содержание учебного материала; организацию учебной деятельности детей (особые формы организации процесса обучения: игры, экскурсии,воспитательные мероприятия); чередование фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы на уроке и во внеурочное время); оценочную деятельность и другие методы стимуляции активности; стиль педагогического общения учителя и его личность как педагога в целом.

Перечисленные условия, реализуемые комплексно, определяют эффективность педагогического воздействия значимых личностных качеств учащихся начальных классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Современные этапы экономики специального образования в России
За счет государственных именных образовательных финансовых обязательств производится оплата затрат на создание специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение указанных лиц учебниками, учебными пособиями, индивидуальными техническими средств ...

Особенности детского конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления да ...

Каркасное конструирование
Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru