Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Организация педагогического воздействия на основе социально-психологического обеспечения

Страница 4

Игра "Исправь ошибки"

Цель: Научить следовать инструкции, сосредоточивать и удерживать внимание на учебном объекте (на доске).

Инструкция: Перед началом работы учитель предупреждает школьников о возможных ошибках, которые не заметил сказочный герой в своей работе, и просит следить за его работой на доске.

Ход игры: В процессе работы сознательно допускаются ошибки (на начальных этапах грубые, затем все более мелкие). В зависимости от особенностей учащихся учитель во время работы либо дополнительно обращает внимание учащихся на необходимость проверки, либо позволяет школьникам самостоятельно выполнять задание.

Для формирования умения слушать использовались игры-стихотворения, позволяющие развивать умение реагировать на инструкцию.

Игра "Локаторщик"

Учитель производит различные шумы, в том числе и речевые.

Инструкция: "Закройте глаза. Ладонями закройте одно (затем, оба уха). Определите, что звучит, где этот предмет находится".

Задания, направленные на формирование внимания, могут иметь и шуточный характер.

Игра "Минутка для шутки"

Школьникам предлагается для рассматривания панно с изображением различных предметов. Затем их просят закрыть глаза, и панно переворачивается на 180°. Учащиеся должны определить, что изменилось.

Игра "Беспорядок"

На уроках математики учащимся предлагаются таблички с цифрами, написанными в беспорядке.

Инструкция: Найдите цифру 5. Соедините по порядку несколько цифр от 1 до 6, от 15 до 4 и т. д. Сравните свою карточку с образцом. Проверьте, одинаковые ли цифры вычеркнуты на обеих карточках.

Сходные задания можно предложить и на другом материале.

В качестве любимого шуточного задания, позволяющего, с одной стороны, формировать умение слушать, а с другой — немного отдохнуть на сложном для детей уроке математики, можно предложить задачи-стихотворения:

Две лягушки у пруда

Пели песню: "Ква-ква-ква!".

К ним подружка прискакала.

Сколько же лягушек стало?

На опушке леса ласка тосковала:

Двух поймала мышек — это очень мало.

Надо бы на завтрак еще пять поймать.

Сколько съесть желает? Ей не сосчитать!

Для формирования умения следовать плану и планировать свою деятельность полезно использовать различные виды планов: словесные, картинные, планы-комиксы, планы-схемы.

Кроме того, учащиеся постепенно должны учиться самостоятельно составлять план текста с помощью готовых заголовков для заранее структурированного текста, самостоятельного деления текста на части, подбора заголовков в самом тексте, самостоятельного структурирования текста и называния его частей.

Предлагаемая последовательность работы по формированию любого действия данной группы состоит из трех этапов, выделение которых условно. Она помогает понять саму логику педагогического воздействия.

Эффективность организации педагогического воздействия во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в классе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия. Поскольку организаторский компонент в педагогическом труде очень важен, ниже приводим перечень типичных свойств личности, присущих способным организаторам:

способность "заряжать" своей энергией других людей, активизировать их;

практически психологический ум как качество, обеспечивающее способность находить наилучшее практическое применение каждому человеку в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей;

способность понимать психологию людей и верно на нее реагировать;

способность видеть недостатки в действиях и поступках других людей (критичность);

психологический такт — способность устанавливать контакт с другими людьми;

общий уровень развития как показатель сообразительности и общих умственных способностей;

инициативность;

требовательность к другим людям;

склонность к организаторской деятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Методы исследования факторов формирования интереса у учащихся пятого класса
Итак, при анализе литературы и методических источников по теме мотивации было выявлено, что результаты изучения мотивации становятся основой для планирования процесса её формирования. Зная необходимость исследования мотивации, мотивов и эмоций, способствующих появление и удержанию у пятиклассников ...

Традиционная система образования в Российской Федерации
Федеральные государственные образовательные стандарты - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Установление федеральных государственных образовательных стандартов представляет собой конституционную норму. В ст. 43 Конституции Р ...

Вид домашних упражнений на отработку умений решать геометрические задачи на построение
1. Геометрически задачи на построение, содержащие численные данные. Обычно данные величины являются совершенно произвольными. Но когда ученик ознакомился с приемом, посредством которого решаются задачи такого рода, то он обычно треугольник берет произвольных размеров и формы и делит его на число ч ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru