а) ; б)
.
№8. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№9. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№10. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№ 11. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№ 12. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№ 13. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№14. Решите уравнение:
а) ; б)
.
№15. Постройте график функции:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
№16. Постройте график функции:
а) ; в)
;
б) ; г)
.
Методические рекомендации.
Как и в предыдущих уроках, при составлении системы упражнений реализуется принцип от простого к сложному, который в данном случае заключается в том, что сначала приведены задания, в которых от учащихся не требуется выполнение каких-либо преобразований, а затем в уравнения, представленные в заданиях, постепенно вводятся дополнительные преобразования (формулы приведения, вводятся дробные выражения, квадратные уравнения и т.п.).
Задания, представленные выше под номером 14 и 15, рассчитаны на сильного ученика, претендующего на оценку «5», поэтому их целесообразно задавать в качестве дополнительных номеров в домашнем задании.
Приведем решение к заданиям №14 и №15.
№14. Постройте график функции:
а)
Решение
По определению арксинуса числа имеем
Тогда изменяется в пределах от -1 до 1. Но
, следовательно, мы получаем функцию вида
, где
.
Решение заданий б), в) и г) – аналогичное.
№15. Постройте график функции:
а) .
Решение
Рассмотрим область определения данной функции: .
Теперь упростим выражение, стоящее в правой части записи функции. Получаем
.
Задача свелась к построению графика функции , при
.
Остальные задания этого номера решаются аналогично, с учетом области определения заданных функций.
Уроки №7 - №10
Тема: «Тригонометрические уравнения».
При составлении системы упражнений по данной теме следует выделить четыре «блока»:
Стратегия и тактика практического исследования деятельности социального
педагога с педагогически запущенными детьми
Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова в 2007-2008 гг. В исследовании участвовало трое детей от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах ...
Культурологический подход как методологическое основание проектирования модели
развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала
Со второй половины ХХ века в развитых странах и в науке, и в общественном сознании, и в социокультурной политике преобладает концепция «культурного детерминизма». Культурологический подход (понятийно-ценностный) акцентирует главное достоинство человека - наличие и развитие такой его сущностной сил ...
Активизация познавательной активности учащихся на уроках
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфиче ...