Урок №10 – №11
На данных уроках необходимо рассмотреть решение однородных тригонометрических уравнений и уравнений, приводимых к ним.
№1. Решите уравнение:
а) ; б) .
№2. Решите уравнение:
а) ; б) .
№3. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№4. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№5. Решите уравнение:
а) ; б) .
№6. Решите уравнение:
а) ; б) ;
№7. Решите уравнение:
а) ; б) .
№8. Решите уравнение:
а) ; б) .
№9. Решите уравнение:
а) ; б) .
№10. Решите уравнение:
а) ; б) .
№11. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№12. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№13. Решите уравнение и выделите те его корни, которые принадлежат интервалу
№14. Решите уравнение:
а) ; б) .
№15. Решите неравенство:
а) ;
б) .
Методические рекомендации.
Перед тем, как начинать решать с учащимися однородные тригонометрические уравнения, можно ввести алгоритм их решения.
Алгоритм решения уравнения
Посмотреть, есть ли в уравнении член .
Если член в уравнении содержится (т.е. ), то уравнение решается делением обеих его частей на и последующим введением новой переменной .
Если член в уравнении не содержится (т.е. ), то уравнение решается методом разложения на множители: за скобки выносят .
Приведенный выше алгоритм позволит учащимся лучше ориентироваться в однородных уравнениях.
Задание №13 рассчитано на сильного ученика, претендующего на оценку «5». Данное задание предполагает, что учащиеся из курса 9 класса помнят алгоритм решения квадратных неравенств.
Проблемы, возникающие во время обучения и пути их решения
Как любое нововведение, методика инновационного обучения имеет свои трудности, возникающие при внедрении её в классическую педагогику. Прежде всего, сложности возникают из-за личностных особенностей учащихся и педагогов. Методика, разработанная Элькониным- Давыдовым предполагает тесное сотрудничес ...
Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием
Обследование общей произвольной моторики у детей с нормальным речевым развитием показало высокий уровень ее развития, что соответствует норме (см. в таблице 1).
По четырем заданиям из семи показан 100% результат, а именно в заданиях на исследование динамической координации движений, переключения ...
Программа коррекции педагогической запущенности
1. Нормативно-правовая основа программы.
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция Российской Федерации
Закон РФ «Об образовании»
2. Цели программы:
· Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива.
· ...